Литература |
Список використаної літератури
1. Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. - Челябинск: ЧНМУ, 1999.
2. Айзенберг Б.И., Кузнецова Л. В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектологии. - М.: Наука, 1992.
3. Активные методы в работе школьного психолога. Сборник научных трудов. М.: Педагогика, 1990.
4. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. / Под ред. К.С.Лебединской. - М.: Педагогика, 1982.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1980.
6. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. - М.: МПА, 1994.
7. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М.: Сфера, 1999.
8. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. - К.: Рад.школа, 1986.
9. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах. - М.: Просвещение, 1981.
10. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М.: Просвещение, 1990.
11. Быкова Е.В. Основы психологической работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Психологу на заметку. - 2002. - №4. - С. 37-44.
12. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М.: Слово, 2000.
13. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клиническогоизучения задержки психического развития у детей // Дефектология. - 1975. - №6. - С. 8-17.
14. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973.
15. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. / Под ред. Бурменской Г.В., Захаровой Е.И. и др. - М.: МПГУ, 2003.
16. Волокитина М.Н. Очерки психологии младших школьников. - М.: Наука, 1956.
17. Вопросы психологии младших школьников: межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: СПИ, 1984.
18. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М.: Наука, 1983.
19. Выготский Л.С. Дети группы риска как объекты социальной охраны и социальной профилактики: Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер - М.: Наука и Жизнь, 1993.
20. Выготский Л.С. Лекции по психологии . - СПб.: Союз, 1999.
21. Голодун О.Г. Задержка психического развития: история, подходы, проблемы // Медицинская психология. - 2001. - Специальный выпуск №2. - С. 8-19.
22. Дети с временными задержками развития / Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С. - М.: Педагогика, 1971.
23. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М.: Наука, 1984.
24. Діти із затримкою психічного розвитку та їх навчання / Т.Д.Ілляшенко, Н.А. Бастун, Т.В. Сак. - К.: ІЗМН, 1997.
25. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения со взрослым шестилетних детей с ЗПР // Дефектология. - 1988. - № 1. - С. 11-15.
26. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. - М.: Педагогика 1985.
27. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомагательные школы. - М.: Педагогика, 1973.
28. Жаренкова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции. / Дефектология. - 1972. - №4. - С. 18-22.
29. Забранная С.Ж. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Альта, 1993.
30. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века - М.: Образование, 1995.
31. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М.: Наука, 1976.
32. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М.: Педагогика, 1973.
33. Елинская Л.К. Исследования ЗПР в трудах советских и российских психологов. // Вестник специальной психологии. - 2004. - №7. - С. 31-38.
34. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. - М.: Педагогика, 1976.
35. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Ленинград: Наука, 1982.
36. Ілляшенко Т.Д,, Стадненко Н.М. Аномальна дитина в школі: Навч-метод посібник. - К.: ІСДО, 1996.
37. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб: Речь, 2003.
38. Калмыкова З.И. Особенности генезиса продуктивного мышления детей с задержкой психического развития. / Дефектология. - 1978. - №3. - С. 26-29.
39. Козубовська І., Смук О. Психокорекційна робота з дітьми з затримками в психічному розвитку.- Ужгород: УНМУ, 2003.
40. Компенсирующее обучение в России: Действующие нормативные документы и учебно-методические материалы. - М.: МНМИ, 1997.
41. Колодич О.Б. Проблеми формування мовленнєвих умінь у молодших школярів із нормальним психофізичним розвитком та у їхніх однолітків із затримкою психічного розвитку // Дидактичні та соціально-психологічні аспекти корекційної роботи у спеціальній школі: Наук.-метод. зб.: Вип. 5 / За ред. В.І.Бондаря, В.В.Засенка. – К.: Наук. світ, 2004. – С. 231-234.
42. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. - К.: Рад.школа, 1978.
43. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. - М.: РПА, 1997.- 124 с.
44. Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д. Познавательная Деятельность и ее детерминанты при ЗПР // Дефектология. - 1989. - № 1. - С. 29-33.
45. Кучма В.Р., Платонова Л. Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России. - М.: Альма-Матер, 1997.
46. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. - М.: ВЛАДОС, 2004.
47. Максимова Н.Ю., Мілютіна К.Л., Піскун В.Н. Основи дитячої патопсихології. Навч.посібник. - К.: Перун, 1996.
48. Мамайчук И.И. Психическое развитие аномального ребёнка. - СПб.: Питер, 1995.
49. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. - СПб.: Питер, 2000.
50. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2003.
51. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребёнку с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2004.
52. Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей сзадержанным вариантом отклоняющегося развития. Нейропсихологический анализ // Школа здоровья. - 2001. - №2. - С. 27-32.
53. Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития. / Дефектология. - 1977. - №6. - С. 14-19.
54. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). - М.: Коменс-центр, 1993.
55. Методика діагностики відхилень у розумовому розвитку молодших школярів та старших дошкільників. / Н.М.Стадненко, Т.Д.Ілляшенко, Л.В.Борщевська, А.Г.Обухівська. - Камянець-Подільський: Абетка, 1998.
56. Лазоренко Т.Н. Структурные компоненты психологической адаптации 6-8 летних детей с ЗПР к обучению // Наука і освіта. - 2001. - С. 64-67.
57. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: МГУ, 1985.
58. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Наука, 1965.
59. Липа В.А. Психологические основы педагогической коррекции. - Донецк: Лебедь, 2000.
60. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). - М.: Мысль, 1978.
61. Лубовский В.И. Общие и специальные закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. - 1971. - № 6. - С. 4-6.
62. Лурия А.Р. Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребёнка. - М.: Наука, 1956.
63. Обучение и воспитание детей группы риска: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов, Ю.В. Микадзе. - М.: Владос, 1996.
64. Основы специальной психологии / Под. ред. В.И. Калиновской. - С.-Пб.: Нева, 2003.
65. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. / Под ред. Ж.И.Шиф - М.: Педагогика, 1975.
66. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Векслера. – М.: Медицина, 1973.
67. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1969.
68. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. - М.: АПН РСФСР, 1963.
69. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития. / Дефектология. - 1972. - № 3. - С. 32-36.
70. Пелих А.Н. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991.
71. Переслени Л.И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии. / Дефектология. - 1972. - № 4. - С. 12-14.
72. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. - М.: Олис, 1996.
73. Переслени Л.И., Слободяник Н.П. Опыт использования теста Г. Витцлака при обследовании детей, поступающих в школу // Детский практический психолог. - 1996. - № 1,2. - С. 17-20.
74. Петрова В.Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Психея, 1998.
75. Петрова В.Г, Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М.: Академия, 2002.
76. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – Избранные психологические труды. - М.: Наука, 1969.
77. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб: Питер, 2003.
78. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. Учеб. пособие для студентов по спец. Дефектология / А.Д.Виноградова, Е.П.Липецкая, Ю.Т.Матасов,И.П.Ушакова. - М.: Просвещение, 1985.
79. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред. Г.М.Дульнева и А.Р. Лурия. - М.: Наука, 1973.
80. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Менчинской Н.А. - М. Педагогика, 1971.
81. Психологический словарь. - М.: Педагогика-пресс, 1996.
82. Психология. / Под ред. Крылова А.А. - М.: Проспект, 1998.
83. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. – СПб.: Речь, 2003.
84. Рейдибойм М.Г. Материалы клинического изучения неуспевающих школьников. / Дефектология. - 1972. - № 3. - С. 19-25.
85. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Возростная психология, 1986.
86. Селецкий А.И. Психология и психопатология слабоумия. - К.: Рад.школа. 1981.
87. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М.: Семья и школа, 1990.
88. Спеціальна психологія. Частина 1 / За ред. М.П.Матвєєвої, С.П.Міронової. - Камянець-Подільський: КПДПУ, 1999.
89. Спеціальна психологія. Частина 2 / За ред. М.П.Матвєєвої, С.П.Міронової. - Камянець-Подільський: КПДПУ, 2001.
90. Спионек Х. Нарушения развития учащихся начальных школ и испытываемые ими затруднения в учебной деятельности. / Дефектология. - 1972. - № 3. - С. 39-43.
91. Стадненко Н.М., Матвєєва М.П., Обухівська А.Г. Нариси з олігофренопсихології. - : КПДПУ, 2002.
92. Стадненко Н.М., Ілляшенко Т.Д., Борщевська, Обухівська А.Г.. Методика діагностики відхилень у розумовому розвитку молодших школярів та старших дошкільників. - Камянець-Подільський: Абетка, 1998.
93. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М.: Просвещение, 1974.
94. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. - М.: Мысль, 1986.
95. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Возростная психология, 1990.
96. Умственное развитие учащихся вспомогательной школы / Под. ред. Ж.И.Шиф. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
97. Учащиеся вспомогательной школы (клинико-психологическое изучение) / Под ред. Певзнер М.С., Лебединской К.С. - М.: Педагогика, 1979.
98. Фишман М.Н. Интегративная деятельность мозга детей в норме и патологии. М.: Педагогика, 1989.
99. Шошин П.Б. Опознавание простых изображений детьми с задержкой психического развития. / Дефектология. - 1972. - № 4. - С. 17-19.
100. Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения. – В кн.: Возрастные возможности усвоения знаний. - М.: Просвещение, 1966. |