Заказать реферат





Курсовая: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста (ID:50546)

Смотреть похожие рефераты >>>

Тема работы

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста (Код работы:50546)

Информация о работе Раздел: Педагогика
Вид работы: Курсовая
Объем: 41 стр.
Цена: 125 грн.
Код работы (ID): 50546
Добавлена: 25.01.2011
Просмотров: 1532
СодержаниеСОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Педагогические основы нравственного воспитания 5
1.2. Психологический аспект нравственности 8
1.3. «Механизмы» нравственного воспитания 12
ГЛАВА II. МЕТОДИКА НРАВСТВЕННО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1.Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения 18
2.2.Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета 20
2.3.Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников 23
2.4.Планирование работы по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей в старшей группе ДОУ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
ЛитератураСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М., 2003.
2. Бабанский Ю.К. «Педагогика». - М., - 1988.
3. Бархатова «Воспитание культуры поведения». // Д/в №11 - 1989.
4. «Беседы на этические темы». // Д/в №4 - 1988.
5. Болотина Л.Р. ,Комарова Т. С. , Баранов С. П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». - М: Издательский центр «Академия», 1997.
6. Буре Р. С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети». - М., 1985.
7. «Ваш ребенок воспитан?». // Д/в №10 - 1986.
8. «Воспитывать тактичного собеседника». // Д/в №8 - 1985.
9. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. - М. , 1984.
10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М.
11. Гелло В. «Учите беречь книгу». // Д/в №1 - 1976 .
12. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
13. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами». // Д/в №10 - 1980.
14. Зернова «Воспитание любви и уважения к книге». // Д/в №6 - 1989.
15. Иванова «Воспитание культуры речи». // Д/в №12 - 1988.
16. Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. М.,-1982.- 445с
17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 1998.
18. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 - 2001.
19. Котырло В.К. Некоторые подходы к экспериментальному исследованию волевых действий у детей. - В кн.: Материалы 2-й международной научной конференции по проблемам психологии воли. - Рязань, - 1967, с. 28- 30
20. Купина Н.А, Богуславская Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. - М., 1992. - 176 с.
21. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - М., 2001.
22. Курочкина И. Н. «О культуре поведения и этикете». //Д/в № 10 - 2003.
23. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М, 1992. - с. 463
24. Логинова В.И., Саморукова М.А. Дошкольная педагогика. - М.- 1988. -
25. Макаренко А.С. Соч.т.5. - М.- 1951. - 404 с.
26. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М, - 1975. - 239 с.
27. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. - М., 2004 - 96 с.
28. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.
29. Одинцова Л. Г. «Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника». //Д/в - №7 - 1975.
30. Островская Л. Ф. «Поведение - результат воспитания».// Д/в №5 -1977.
31. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М., 1990.
32. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. - М., 1987. - с. 143
33. Островская Л. Ф., Р. С. Буре Воспитатель и дети. - М., 1985.
34. Островская Л.Ф. «Азы воспитанности». // Д/в №8 - 1985.
35. Островская Л. Ф. «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения». //Д/в №10 - 1989.
36. Парамонова Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - М,- 1987. - 160 с.
37. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
38. Петрова И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. - М.- 1990. - 95 с.
39. Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г.
40. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996.
41. Русскова Л.В. Методические рекомендации к “программе воспитание и обучение в детском саду”. - М., - 1986. - 397 с.
42. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения».// Д/в №3 - 1989.
43. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. - М.- 1972. - 144 с.
44. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М,- 1972. - 96 с.
45. Теплюк С. «Об опрятности и аккуратности». //Д/в №9-88.
46. Ушинский К.Д. Соч., т. 9. -М, - 1950. - 775 с.
47. Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1990.
48. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. -М.- 1986.
49. Хорунженио К. М.. Педагогический словарь, М., 1997
50. Юдина «Уроки вежливости».// Д/в №4 - 1988.
51. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек.- М., 1986.
52. Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков». // Д/в №8 - 79.
ПродавецЕлена Рабощук
Заказать


загрузка...

Похожие рефераты и курсовые работы:

  • Коррекция цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов изо-деятельности

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование изучения цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 8 1.1.Подходы к изучению цветоощущения в психолого-педагогической литературе 8 1.2.Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 14 1.3.Особенности коррекции цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 22 Выводы по главе 1……………………………………………………………….33 Глава 2. Эмпирическое изучение цветоощущения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 35 2.1.База, этапы, методики исследования 35 2.2.Анализ результатов констатирующего эксперимента 39 2.3.Разработка и апробация системы занятий по коррекции цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов изодеятельности 45 2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента………………………...54 Выводы по главе 2……………………………………………………………….61 Заключение 63 Список литературы 65 Приложение……………………………………………………………………...70
  • Обучение детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности (объемная аппликация)

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности 4 1.1. Особенности технических учений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности 4 1.2. Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников 9 Глава 2. Обучение детей старшего дошкольного возраста объемной аппликации 11 2.1. Содержание работы по аппликации в группе старшего дошкольного возраста 11 2.2. Проведение занимательных занятий интегрированного характера по объемной аппликации 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложения
  • Развитие наглядно-образного мышления в процессе моделирующей деятельностиу детей старшего дошкольного возраста

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Краткий теоретический анализ основных психологических подходов к проблеме развития наглядно-образного мышления детей старшого дошкольного возраста 6 1.2 Особенности развития мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 10 1.3 Использование моделирующей деятельности в процессе развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста 14 Глава 2. Система педагогической работы по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования деятельности 21 2.1 Разработка конспектов занятий и подборка дидактических игр с использованием моделей 21 2.2 Частичная апробация конспектов, занятий и игр 32 2. 3 Анализ результатов проведенных исследований 34 Заключение 35 Список литературы 37
  • Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1. Основные направления изучения самооценки в работах отечественных и зарубежных психологов 5 1.2. Самооценка у детей дошкольного возраста 10 1.3 Закономерности развития ребенка с речевыми нарушениями 15 Глава II. Эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 26 2.1. Цели, задачи и методы исследования 26 2.2. Анализ результатов исследования 27 2.3 Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30 Заключение 37 Список литературы 39 Приложения 43
  • Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

    Содержание Введение 3 Глава 1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, как психологическая проблема 6 1.1. Трудовое воспитание старших дошкольников 6 1.2. Особенности формирования трудовых навыков у старших дошкольников 12 1.3 Методика раскрытия формирования трудовых навыков 15 Выводы к главе 1 19 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2.1 Описание исследования формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2. 2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 24 2.3. Диагностика трудовых умений и навыков 27 Выводы к главе 2 34 Заключение 35 список использованной литературы 38
  • Логопедическая работа по предупреждению возникновения нарушений письменной речи у детей с общим недоразвитием речи 3 степени

    Содержание Введение…………………………………………………………………………......3 Глава I Теоретическое обоснование логопедической работы по профилак-тике нарушений письменной речи 1.1.Предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошколь-ного возраста…………………………………………………………………….…..6 1.2.Предпосылки к возникновению нарушений письменной речи у старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня………………………………………….10 1.3.Методики по профилактике нарушений письменной речи у старших дошко-льников с ОНР III уровня……….…………………………………………………13 Глава II Логопедическая работа по предупреждению возникновения пись-менной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2.1.Состояние речевых и неречевых процессов, являющихся основой для фор-мирования письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня………………………………...……………………………………………..20 2.2.Программа по предупреждению возникновения нарушений письменной ре-чи у детей 5,5 – 6,5 лет с ОНР III уровня................................................................28 2.3.Анализ результативности профилактической программы по предупрежде-нию возникновения письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня ……………………………………………………...……...………45 Заключение…………………………………………………………………….........57 Список литературы………………………………………………………………....59 Приложение……………………………………………………………..…………..64
  • Подвижная игра как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

    Содержание Введение 3 1.Значения развития творческого воображения в процессе физического воспитания. 4 2.Понятия и общая характеристика творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 6 3.Подвижная игра как средство развития творческого воображения 8 4.Методика проведения творческих подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. 12 Заключение 15 Список используемой литературы 16
  • Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    Содержание Введение 3 1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8 1.2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 13 1.3. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 26 2. Экспериментальное изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39 2.1 Цель, задачи, методика проведения исследования 39 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 44 2.3. Формирующий этап эксперимента 46 2.4. Контрольный этап эксперимента 61 Заключение 63 Список использованных источников 67 Приложение 1 70 Приложение 2 72
  • Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста

    Содержание Введение 3 1. Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста 6 1.1 Музыка как средство всестороннего развития ребенка 6 1.2 Эмоции и особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 8 1.3 Влияние музыки на эмоциональный фон детей 12 2. Экспериментальное исследование влияния музыки и пения на эмоциональное состояние дошкольников 16 2.1 Организация и методы исследования 16 2.2 Проведение исследования и его результаты 22 2.3 Обсуждение результатов исследования 24 Заключение 26 Список литературы 29
  • Организация работы развития речи- рассуждения у детей дошкольного возраста.

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ - РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Психологическая основа умения рассуждать 7 1.2. Оценка как основа рассуждения 9 1.3. Методика формирования способности рассуждать у детей дошкольного возраста 11 РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ- РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17 2.1. Конспект занятия по организации работы развития речи- рассуждения у детей дошкольного возраста 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21





©: 2011-2020 infoworks.ru