Заказать реферат





Реферат: Истина, заблуждение, вера. (ID:52673)

Смотреть похожие рефераты >>>

Тема работы

Истина, заблуждение, вера. (Код работы:52673)

Информация о работе Раздел: Философия
Вид работы: Реферат
Объем: 15 стр.
Цена: 30 грн.
Код работы (ID): 52673
Добавлена: 27.04.2012
Просмотров: 628
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Философские категории истины и заблуждения 4
2 Особенности феномена веры 11
Заключение 15
Список литературы 16
Литература Список литературы

1. Адлер А. Понять природу человека. Спб., 2007 -342 с
2. Джемс У. Зависимость веры от воли и другие опыты популярной философии - СПб., 2008. - С. 103.
3. Маслоу А. Г. Мотивация и личность пер.с англ. А. М. Татлыбаевой. - СПб.. – 2009 – 478 с
4. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологи - М., 2010. - 232 с.
5. Сухов А. Д. Религия как общественный феномен. — М., 2008 -458 с
6. Философия религии: Хрестоматия. /Авт.-сост. В.Е. Данилова. - М.: Флинта, 2009.
Дополн. информация Вы можете купить готовые рефераты, курсовые и дипломные по экономике, праву и других науках на сайте http://vlreferats.org.ua в разделе купить готовые рефераты, также заказать оригинальную работу по своей теме.
Продавец Елена Рабощук
Заказать


загрузка...

Похожие рефераты и курсовые работы:

  • ПРАВДА И ПРАВДОПОДОБИЕ В ИСКУССТВЕ.

    Содержание Введение 3 1. Феноменология правды. Правда и истина 4 2. Художественная правда и правдоподобие 9 3. Теория мимесиса – основа творческой деятельности художника 15 Заключение 20 Список литературы 21
  • Философские аспекты игры

    Введение 3 1. Игра как феномен человеческого бытия 6 1.1 Понятие игры, виды игр 6 1.2 Игра, вера, опыт 13 1.3 Игра и развитие 15 2. Игра как феномен человеческого бытия в творчестве знаменитых философов 18 2.1 Взгляды Й. Хейзинга 18 2.2 Взгляды Х. Ортеги-и-Гассета 21 2.3 Взгляды О. Финка 25 2.4 Взгляды Г.Гессе 30 3. Спорт как игра и его место в современной философии 35 3.1 Особенности спортивных игр 35 3.2 Взгляды на спорт как игру Х. Ортеги-и-Гассета и Й.Хёйзинги 43 Заключение 47 Литература 51
  • Философия Сократа.

    СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Жизнь и творчество Сократа 5 2. Суть сократовського поворота от натурфилософии к человеку 8 3. Антропология, этика, истина, нравственность, добродетель в понимании Сократа 15 Заключение 19 Список использованной литературы 21
  • Критика як спосіб розвитку теоретичної філософії

    Зміст 1. Відношення системи і методу в теоретичній філософії 3 2. Основні принципи критики теоретичної системи філософії 8 Список використаної літератури 13 Список використаної літератури 1.Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994. 2.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1996. 3.Ерахтин А.В. Предмет и специфика философии Уч. зап. кафедры философии и политологии. Иваново, 1996. Вып. 1. 4.Каменский З.А. Философия как наука. М., 1995. 5.Ковалев А.М. Целостность и многообразие світа. М..1996.Т.1. 6.Лапонов Н.В. Аспекты решения основного вопроса философии и определение предмета философской науки Предмет философии и система философского знания. Челябинск, 1981. С. 106. 7.Лузгин В.В. Современные проблемы теории основного вопроса философии. Казань, 1985. С. 116. 8.О предмете философии. Теоретический и учебный материал к теме курса «Философия». Иваново, 1992. 9.Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 1998. 10.Цит. по: Бессонов Б.Н. Герменевтика. История и современность Гадамер. Истина и метод. М., 1988. 11.Цит. по: Соловьева Г.Г. Негативная диалектика. Алма-Ата, 1990.
  • Научное познание и его специфика

    СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ I. Методология научного познания 5 1.1. Понятие методологии 5 1.2. Методы научного познания 5 1.3. Эмпирический и теоретический уровень знания 7 РАЗДЕЛ II. Специфика научного познания 9 2.1. Главные отличительные признаки науки 9 2.2. Научное и обыденное познание 14 2.2.1. Отличия в средствах научного и обыденного познания 14 2.2.2. Отличия научных знаний как продукта научной деятельности 16 2.2.3. Характеристики системности и обоснованности научного знания 17 2.2.4. Характеристики субъекта научной деятельности 18 2.3. Новые формы организации науки 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ВСТУПЛЕНИЕ В конце XX в. человечество оказалось перед проблемой разработки и выбора новых стратегий. В этих условиях рациональное постижение мира приобретает решающее значение в поисках наиболее оптимальных путей совре¬менного цивилизационного развития. „Информационный взрыв”, сопровождающий становление нового общества, привел к возрастанию масштабов познавательной дея¬тельности, переводу производства знаний на информа¬ционно-технологическую основу, широкому использова¬нию ЭВМ в качестве средства получения новых знаний. Закономерностью социальной эволюции становится опе¬режающее развитие науки по отношению ко всем осталь¬ным процессам общественной жизни. В представлениях различных современных философ¬ских школ эти процессы оцениваются отнюдь не одно¬значно. Так, например, постмодернизм, претендующий на обобщенное представление вопросов о содержании и роли науки, негативно относится к научному познанию, предлагает полностью отказаться от результатов предше¬ствующего развития науки. Представители постмодерниз¬ма (С. Тулмин, Д. Гриффин и др.) рассматривают науку в ситуации собственной исчерпаемости, отрицают пробле¬му истины, утверждают, что наука вообще не нужна, так как ученые показали свое бессилие перед ходом истории. Постмодернизм в гносеологии – это продолжение линии агностицизма в теории познания. Не случайно предста¬вители этого модного в западной философии направления пытаются опереться на установки экзистенциализма (Ж.-П. Сартр, К. Ясперс и др.), деконструктивизма (Ж. Деррида), герменевтики (Гадамер, Рикер и др.), ряда других субъективистских философских школ, которые до¬казывают, что мир непознаваем, что в процессе познания ничего не познается, истина интуитивна и т. д. В отличие от таких подходов к обоснованию проблемы познания и роли науки в познавательном процессе совре¬менная материалистическая философия продолжает традиции материализма и сциентизма. В поисках новых мировоззренческих ориентиров, соответствующих реали¬ям сегодняшнего дня, современная философия исходит из того, что рациональное постижение мира выступает необ¬ходимым и определяющим условием целенаправленной позитивной деятельности человека и общества. Мир познаваем, а познание в различных формах есть процесс обогащения человека новым знанием, которое может быть определено как совокупность идей о мире, теоретическое овладение его предметами, их идеальная форма. Позна¬ние есть диалектический процесс, в ходе которого мысль человека об объекте все более приближается к нему. Этот процесс бесконечен, как бесконечен в своих свойствах и проявлениях объективно существующий мир. В системе познавательной деятельности ведущую роль играет науч¬ное познание, как наиболее глубокое и адекватное проник¬новение в сущность вещей. Научное познание отличается от повседневного, обыденного, индивидуального, прежде всего, своим предметом. Наука изучает в процессах и явлениях только общее и необхо¬димое, поскольку основным предметом научного позна¬ния является нание законов. Но так как общее существу¬ет только в единичном и через единичное, то, конечно, элемент знания единичного обязательно в нем присутству¬ет. Нет науки, которая бы оперировала только общим и только необходимым, но случайное и единичное изучает¬ся наукой лишь как средство, как путь к постижению об¬щего и необходимого. Научное знание по форме всегда сконцентрировано в общих понятиях, т. е. в науке доми¬нирует логическое, понятийное знание и, более того, сис¬темное понятийное знание.





©: 2011-2017 infoworks.ru