Заказать реферат





Курсовая: Формирование у детей средней группы представлений о числе и принципах построения числового ряда (ID:52083)

Смотреть похожие рефераты >>>

Тема работы

Формирование у детей средней группы представлений о числе и принципах построения числового ряда (Код работы:52083)

Информация о работе Раздел: Педагогика
Вид работы: Курсовая
Объем: 37 стр.
Цена: 110 грн.
Код работы (ID): 52083
Добавлена: 19.03.2012
Просмотров: 704
Содержание Содержание

Введение 3
1. Значение ознакомления детей с натуральными числами 5
2. Содержание работы по развитию количественных представлений у дошкольников в детском саду 7
3. Психолого-педагогические механизмы восприятия числа 9
4. Особенности формирования представлений о множестве натуральных чисел у дошкольников 13
5. Кратко-психологическая характеристика детей среднего дошкольного возраста 16
6. Методика ознакомления детей с числами и свойствами натурального ряда 18
7. Рекомендации родителям к работе по формированию представлений о числе у дошкольников 24
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения
Литература Литература

1. Антонова А.В., Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 290с.
2. Аргинская И.И.Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005 – 332с.
3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способно¬стей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лек¬ций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 2008 — 163 с: ил.
5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). — М.: Знание, 1984. – 350 с.
6. Дурова Н.В., Новикова В.П. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе.- М.: Школьная Пресса, 2009. – 176с.
7. Ерофеева Т. И., Павлова Л.Н. Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М .: «Просвещение», 2005. – 217с.
8. Звонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила. - М .: «Просвещение», 1985 – 284 с.
9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. /Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 332 с.
10. Канашевич.Т. Математика. Пространственные отношения. - М.: Современная школа, 2008. – 390с.
11. Калинченко Л.В. Обучение математике детей дошкольного возраста и нарушениями речи - М.: Педагогика, 2005. – 332с.
12. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедиз, 1939. - С. 10-51.
13. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.
14. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Под. ред. Р.Л. Березина, В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. 362 с.
15. Особенности представлений школьника о геометрических фигурах и форме предмета - http://zapiski-pedagoga.ru/2009/12/osobennosti-predstavlenij-doshkolnika-o-geometricheskix-figurax-i-forme-predmeta/
16. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. Т-1., - М.: Педагогика 1981. - С.167-168.
17. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием.- М.: Новиздат, 2008 – 289с.
18. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М.: Просвещение, 1980 – С. 37-40.
19. Ушинский К.Д. О первоначальном обучении счету / Избр. пед. соч. М.- 1986. - С. 147.
20. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада /Пер.с польск. О.А.Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.: ил.
21. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение. 1988. – 332с.
Дополн. информация Вы можете купить готовые рефераты, курсовые и дипломные по экономике, праву и других науках на сайте http://vlreferats.org.ua в разделе купить готовые рефераты, также заказать оригинальную работу по своей теме.
Продавец Елена Рабощук
Заказать


загрузка...

Похожие рефераты и курсовые работы:

  • Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по предствам игровых приемов

    Оглавление Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования представлений о цвете у детей дошкольного возраста посредством игровых приёмов 7 1.1 Цвет в изобразительном искусстве 7 1.2 Психолого-педагогические основы развития представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 10 1. 3. Игровые приёмы, как средство формирования представлений о цвете у детей 3-4 лет 20 Глава II. Экспериментальное исследование проблемы формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов 30 2.1 Изучение особенностей формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в практике работы дошкольного учреждения (констатирующий этап) 30 2.2 Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей 3-4 лет посредством игровых приёмов (формирующий этап) 37 2.3 Динамика в формировании представлений о цвете у младших дошкольников посредством игровых приёмов (контрольный этап)………....46 Заключение…………………………………………………………………..…...51 Список литературы 53 Приложение………………………………………………………………………58
  • Формирование у учащихся представления о многоугольниках

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ 7 1.1. Психологические основы формирования представления о геометрических фигурах. 7 1.2. Методы формирования представлений об геометрических фигурах у детей дошкольного и младшего школьного возраста 10 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК) 26 2.1 Экспериментальная база исследования. Диагностический этап 26 2.2 Формирующий этап эксперимента. Развитие представлений о форме предмета у детей дошкольного и школьного возраста 27 2.3 Результаты исследования 35 3. ПРИМЕР УРОКА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК». 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48 ПРИЛОЖЕНИЯ 50
  • Формирование у учащихся представления о многоугольниках

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ И КВАДРАТЕ, КАК О МНОГОУГОЛЬНИКАХ 7 1.1. Психологические основы формирования представлений о геометрических фигурах 7 1.2. Методы формирования геометрических представлений на уроках математики 10 1.3. Математическая основа формирования представлений о прямоугольнике и квадрате 15 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ И КВАДРАТЕ, КАК О МНОГОУГОЛЬНИКАХ 19 2.1. Организация деятельности учащихся при знакомстве с понятиями "прямоугольник" и "квадрат" 19 2.2 Учебные задания, направленные на формирование представлений о прямоугольнике и квадрате 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 45
  • ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОТРЕНИНГА. Формирование коммуникативных умений и навыков

    План 1. Характеристика тренинговой группы 2 2. Сценарий тренингового занятия 2 2.1 Тема тренинга 2 2.2. Цель и задачи занятия 3 2.3. Количественный и качественный состав группы продолжительность тренинга 3 3. Сценарий тренинга 3 3.1. Введение 3 3.2. Знакомство 4 3.3. Ожидания участников 4 3.4. Принятие правил работы группы 5 3.5. Этап оценки уровня информированности 5 3.6. Информационный блок и приобретение практических навыков 6 3.7. Подведение итогов работы группы 18 Список использованной литературы 20 Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания. Тренинг направлен на формирование коммуникативных умений и навыков и рассчитан на самую разнообразную возрастную и поло-ролевую аудиторию. Сформировать и усовершенствовать имеющиеся коммуникативные навыки могут все желающие. В тренинговом занятии принимали участие - 12 человек, 8 девушек и 4 юноши, в возрасте 19-20 лет, студенты ВУЗа. Тема: Формирование коммуникативных умений и навыков Цель тренинга – Сформировать коммуникативные умения и навыки. Общее время занятия – 6 часов.
  • Особенности самооценки в младшем школьном возрасте с ЗПР

    Содержание Введение 3 Раздел 1 Задержка психического развития детей как психологическая проблема 8 1.1 Задержка психического развития как одна из форм дизонтогенеза 8 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 21 Раздел 2. Эмпирическое изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста с ЗПР 27 2.1. Подготовка к проведению эксперимента и характеристика исследуемой группы детей 27 2.2. Результаты исследования 29 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложения 35
  • Теоретическое обоснование проблемы обучения детей дошкольного возраста (2-х – 3-х лет) лепке

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА СЕНСОМОТОРНОЙ И ПРОЕКТИВНОЙ СТАДИЯХ ИХ РАЗВИТИЯ ЛЕПКЕ 4 1.1. Значение психофизиологических особенностей сенсорного развития детей в возрасте 2-ух – 3-ех лет для обучения лепке 4 1.2. Научное обоснование решения проблемных аспектов обучения лепке в условиях младшей группы детского сада 7 1.3. Анализ содержания программ воспитания и обучения детей в возрасте двух – трех лет по обучению лепке 9 ВЫВОДЫ 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Феноменология и динамика развития стресса в младшем детском возрасте

    ПЛАН ВСТУПЛЕНИЕ 3 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СТРЕССОВЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ У ДЕТЕЙ 6 1.1. Физиологический аспект стрессовых переживаний 8 1.2. Психологический аспект стрессовых переживаний 12 2. ДИНАМИКА СТРЕССОВЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 23 2.1. Основные стадии развития стресса в младшем возрасте 24 2.2. Физиологические переходные периоды и причины возникновения стрессовых переживаний детей младшего возраста 30 3. СТРЕССОВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ 39 3.1. Основные показатели стресса детского возраста при адаптации к детскому саду 39 3.2. Практическое определение готовности ребёнка к детскому саду 48 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 59 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 62 ДОПОЛНЕНИЯ 65 Какой у вас темперамент? (опросник Г. Айзенка адаптированный к опросу родителей для определения темперамента детей младшего возраста) Тест Н. Л. Крыловой Цель дипломной работы - теоретическое рассмотрение феноменологии и динамики стресса детей младшего возраста с практическими примерами их возникновения и преодоления. Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой такие задания: 1. рассмотреть детально феноменологию стрессовых переживаний у детей; 2. проследить развитие динамики стрессовых переживаний у детей младшего возраста; 3. на практическом примере показать формирование стрессовых переживаний у детей во время адаптации к детскому саду. Предметом дипломной работы является рассмотрение темы формирования и развития стресса у детей младшего возраста. Объектом дипломной работы является исследование группы детского сада на наличие стрессовых переживаний во время адаптационного периода. Литературная база дипломной работы состоит преимущественно из работ российских исследователей данной проблемы. Это, прежде всего, «Детская (возрастная) психология» Обухова Л. Ф.; «Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез» Захарова А.И.; «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» Алямовской В.Г. и Петровой С.Н.; «Психологический стресс. Помоги себе и ребенку»; Черепановой Е.; «Ребенок и стресс» Шелдон и Шейлы Левис. Структурно дипломная работа состоит из вступления, первого теоретического раздела с подпунктами, второго теоретического раздела с подпунктами и третьего практического разделе с подпунктами, выводов и использованной литературы. В первом пункте рассматривается феноменология стрессовых переживаний, а именно, физиологические и психологические аспекты возникновения и развития стрессов. Во втором пункте характеризуются основные стадии развития стрессов, а также кризисные периоды возникновения стрессовых переживаний у детей младшего возраста. В третьем пункте на практическом примере показывается формирование стрессов у детей младшего возраста при адаптации к детскому саду.
  • Формирование потребности в естественной двигательной активности и определение адекватности форм

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 4 2. БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЧАСТНЫХ МЕТОДИК АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8 3. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9 3.1. Медико-физиологические и психологические предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры. 9 3.2. Двигательная сфера детей с нарушениями в развитии 15 3.3. Коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий 17 3.4. Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 26
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по курсу “Статистика ”

    Задача 1. По данным выборки построить ряд распределения, задавая 5-6 групп (для непрерывного признака), или нужное количество точек (для дискретного признака). График гистограммы или полигона построить как функцию относительной частоты (частости) с равными интервалами (для гистограммы) признака. Сделать краткие выводы. Примечание. Целочисленные значения элементов выборки табл.1 принять за дискретные величины, остальные - за непрерывные величины. № вар. 8 Задача 2. По данным ряда распределения вычислить характеристики центра распределения - среднюю величину, моду, медиану (для непрерывного признака). Методику вычисления средней величины отобразить в таблицы, макет которой в случае непрерывной величины имеет такой вид: Задача 3. По данным ряда распределения, построенного в задаче 1, вычислить размах вариации, дисперсию, среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации, а также характеристики формы распределения - коэффициенты асимметрии и эксцесса. Задача 4. Принимая исследуемую совокупность (задача 1) за 10% генеральной, определить: 1) с вероятностью 0,997 точечную и граничную ошибки оценки выборочной средней и интервал возможных значений средней величины для генеральной совокупности; 2) точечную ошибку оценки вероятности (частости) первой группы распределения и граничную ошибку этой частости с доверительной вероятностью 0,954, а также границы, в которых она находится в генеральной совокупности; 3) необходимый объем выборки, которая бы обеспечила оценку вероятности (частости) первой группы распределения с точностью до 2% при доверительной вероятности 0,954. Сделайте выводы. Задача 5. Выявить наличие и направление корреляционной связи между факторным и результативным признаками для двухмерной выборки {xi,yi}, заданной согласно варианта в таблице 2. Придать разумный социально-экономический смысл признакам {xi,yi} заданной выборки (привести пример). Построить модель аналитической группировки (МАГ) с разделением факторного признака х на 3 равных интервала. Для каждого интервала вычислять групповые средние , , (левые границы интервалов считать закрытыми, а правые - открытыми), через соответствующие точки провести прямые отрезки. Сделайте выводы о наличии и направлении корреляционной связи. Задача 6. Оценить тесноту связи в МАГ, которая построена в задаче 5, и проверить ее существенность с уровнем значимости =0,05. Вычислить общую, межгрупповую дисперсию и корреляционное отношение с сведением результатов вычислений в рабочую таблицу. Для проверки существенности связи нужно сравнить фактическое значение 2 с его критическим (табличным) значением. Сделайте выводы о существенности связи. Задача 7. Для характеристики корреляционной связи между факторным и результативным признаками построить график корреляционного поля и теоретическую модель линейной регрессии (МЛР), которая строится при условии минимизации среднего квадрата ошибки аппроксимации (метод наименьших квадратов - МНК). Определить параметры a и b линейного уравнения регрессии и построить его график. Сделайте краткие выводы. Задача 8. Оценить тесноту корреляционной связи в МЛР путем вычисления коэффициента детерминации и линейного коэффициента корреляции, проверить существенность связи при =0.05 с помощью таблиц с критическими значениями коэффициента детерминации и F-критерия Фишера. Сделайте выводы.
  • ФОКУС группа

    ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФОКУС-ГРУППЫ И ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ 4 2. ФОКУС-ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГЛУБОКИЕ ИНТЕРВЬЮ 11 2.1.Растормаживающий и сдерживающий эффекты. 11 2.2.Характер получаемой информации. 12 2.3.Стоимость исследования. 13 3. ФОКУС-ГРУППЫ И ДИАДИЧЕСКИЕ ИНТЕРВЬЮ 15 4. ФОКУС-ГРУППЫ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОПРОСЫ 16 4.1.Доработка количественного инструментария. 17 4.2. Интерпретация результатов исследований. 19 5. ФОКУС-ГРУППЫ И КОНТЕНТ-АНАЛИЗ 20 6. ФОКУС-ГРУППЫ И ПРОЖЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





©: 2011-2020 infoworks.ru