Заказать реферат





Курсовая: Теоретические основы социализации учащихся в учреждении дополнительного образования (ID:52870)

Смотреть похожие рефераты >>>

Тема работы

Теоретические основы социализации учащихся в учреждении дополнительного образования (Код работы:52870)

Информация о работе Раздел: Разное
Вид работы: Курсовая
Объем: 41 стр.
Цена: 125 грн.
Код работы (ID): 52870
Добавлена: 30.05.2012
Просмотров: 696
СодержаниеСОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ 7
1.1. Западные концепции активности – пассивности индивида в процессе социализации личности в учебном учреждении 7
1.2. Концептуальные основы отечественной теории социализации личности в учреждении дополнительного образования 9
ГЛАВА 2 СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
2.1. Учреждение дополнительного образования как институт социализации личности 14
2.2. Педагогические условия эффективности процесса социализации личности в учреждении дополнительного образования детей 23
ГЛАВА 3 ПРАКТИКА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ВОСТОЧНЫЙ) 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ЛитератураСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абельс Хайнц. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию / Пер. с нем. СПб., 2000.
2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии / Пер. с нем. М.. 2002.
3. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XIX столетия: Теоретические подходы. М., 2002.
4. Гальперин П. Я., Ждан А. Н. История психологии. XX век: Хрестоматия. М., 2002.
5. Джеймс У. Беседы с; учителем о психологии. М., 1998.
6. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
7. Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер.с нем. СПб., 2000
8. Лефрансуа Ги. Прикладная педагогическая психология / Пер. с англ СПб., 2003.
9. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб., 2003.
10. Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. М., 2001.
11. Пирс Ч. Начала прагматизма / Пер. с англ. СПб. 2000.
12. Шульц Д. П., Шульц С. Э. История современной психологии / Пер. с англ. СПб., 2002.
13. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –– СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
14. Блонский П. П. Педология / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2000.
15. Богуславский М. В. XX век российского образования. М., 2002.
16. Гессен С. И. Педагогические сочинения. Саранск, 2001.
17. Залкинд А. Б. Педология: Утопия и реальность. М., 2001.
18. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М., 2000.
19. Очерки истории российского образования: В 3 томах / Под ред. В. М. Филиппова. М., 2002.
20. Урунтаева Г. А. Психология изучения дошкольника воспитателем (история проблемы). М., 2002.
21. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 2. Отечественная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003.
22. Цирульников А. М. История образования в портретах и документах. М.,2001.
23. Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. М., 2000.
24. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособ. Ч. 1. /А.В.Мудрик. - Пенза: ИПК и ПРО, 1994. - 171 с.
25. Фридман, Л.М. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя /Л.М.Фридман, И.Ю.Кулагина. - М.: Просвещение, 1991. - 288с.: ил. - (Психол. наука - школе).
26. Даниленко, В.И. Современный политологический словарь /В.И. Даниленко. - М.: NOTABENE, 2000. – 1024 с.
27. Дюркгейм, Э. Социология /Э.Дюркгейм. – М.: Канон, 1996. – 349 с.
28. Шешукова, Г.В. Роль и место системы образования в политической социализации населения современной России [Электронный ресурс]:статья в энциклопедии Portalus 10 февраля 2005.-Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/philosophy/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1108062810&archive=0215&start_from=&ucat=1&.-Дата доступа:10.06.2011.
29. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. // http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12882.
30. Концепция развития дополнительного образования детей Ленинградской области. // http://www.lenobl.ru/social/education/sistem/uroven_1/uroven_1_1
31. Вольфман М.В. УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НЕМ. // http://www.psyh.kiev.ua/
32. Каргопольцева Н.А. Социализация и воспитание личности в Монтессори-образовании. Дисс. д-ра. пед...
Дополн. информацияВы можете купить готовые рефераты, курсовые и дипломные по экономике, праву и других науках на сайте http://vlreferats.org.ua в разделе купить готовые рефераты, также заказать оригинальную работу по своей теме.
ПродавецЕлена Рабощук
Заказать


загрузка...

Похожие рефераты и курсовые работы:

  • Практико - ориентированное обучение основам предпринимательста в системе дополнительного образования

    Содержание Введение 3 Глава I. Научно-педагогические основы практико-ориентированного обучения основам предпринимательства в системе дополнительного образования детей 10 1.1. Практико-ориентированное обучение основам предпринимательства как инновационное направление развития социально-экономического образования 10 1.2. Система дополнительного образования: сущность, задачи, направления работы 18 Глава II. Практические вопросы организации обучения основам предпринимательства в системе дополнительного образования детей 25 2.1. Анализ уровня социально-экономического образования и работы системы дополнительного образования в образовательном учреждении 25 2.2. Разработка рекомендаций по практико-ориентированному обучению основам предпринимательства в системе дополнительного образования и оценка эффекта от его внедрения 37 2.3. Обеспечение безопасности образовательных мероприятий по практико-ориентированному обучению основам предпринимательства в системе дополнительного образования детей 47 Заключение 55 Список литературы 57 Приложения 61
  • Влияние сверстников на процесс социализации подросткы

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНЕ СЕМЬИ 6 1.1. Понятие социализации и ее значение для развития ребенка 6 1.2. Особенности современной социализации 13 1.3. Основные факторы социализации 22 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА 2. РОЛЬ СВЕРСТНИКОВ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА 29 2.1. Группа сверстников как институт социализации 29 2.2. Дружба и ее роль в социализации 42 2.3. Отношения со сверстниками как ступени социализации 45 Выводы по второй главе 51 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СВЕРСТНИКОВ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКА 52 3.1 Программа и этапы экспериментального исследования влияния сверстников на процесс социализации подростка 52 3.2. Результаты экспериментального исследования 55 ученической группы 55 Выводы по третьей главе 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Культурно-массовая и оздоровительная работа в структуре межрегионального центра профессионально-технического образования

    ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СТРУКТУРЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ (МЦ ПТО АТ и СМ) 10 1.1. Актуальность и ведущие подходы к исследованию внеучебной работы в МЦ ПТО 10 1.2. Педагогические аспекты формирования гуманистической направленности учащихся в процессе культурно-массовой работы в МЦ ПТО 29 1.3. Роль физической культуры в достижении цели подготовки квалифицированных специалистов 45 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, СРЕДСТВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЦ ПТО 55 2.1. Проектирование содержания культурно-массовой и оздоровительной работы и его этапы в МЦ ПТО 55 2.2. Методика организации и проведения культурно-массовых мероприятий 66 2.3. Деятельность института наставников групп учащихся МЦ ПТО как важного структурного звена в культурно-массовой работе 86 2.4. Методология физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 93 ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЦ ПТО 119 3.1. Мониторинг как условие повышения эффективности управления процессом культурно-массовой и оздоровительной работы 119 3.2. Основы построения тестовых систем в ходе культурно-массовой и оздоровительной работы с учащимися 130 3.3. Анализ коллектива учащихся МЦ ПТО и целенаправленного влияния на него культурно-массовой работы и оздоровления 148 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 173 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 179 ПРИЛОЖЕНИЯ 200
  • Особенности использовани технических средств и комьютерных технологий в условиях дистанционного образования

    Содержание Введение 3 Раздел 1. Теоретические основы использования технических средств и компьютерных технологий условиях дистанционного образования 6 1.1. Идея и сущность дистанционного обучения 6 1.2. Технология дистанционного обучения и ее участники 13 1.3. Современные тенденции в дистанционном образовании в России 19 Раздел 2. Технические средства и компьютерные технологии в условиях дистанционного образования 29 2.1. Технические средства дистанционного образования 29 2.2. Программное обеспечение дистанционного образования 31 2.3. Профиль технических средств дистанционного образования 41 Раздел 3. Стратегия внедрения технического и программного обеспечения дистанционного образования в высшем учебном заведении 46 3.1. Этапы внедрения дистанционного образования в ВУЗе 46 3.2. Перспективные модели организации и проведения учебных процессов с применением дистанционных образовательных технологий 56 3.3. Предложения по повышению эффективности применения технических и программных средств в условиях дистанционного обучения 63 Заключение 72 Список использованных источников 77
  • Предподование украинской литературы в системе профтех.образования

    Вступление 3 1. Современное состояние профессионально-технического образования в Украине: проблемы и перспективы 4 2. Специфика преподавания предмета «Украинская литература» в профессионально-технических учебных заведениях Украины 9 3. Ориентировочный тематический план учебного курса «Украинская литература» для учащихся ПТУ 12 Выводы 15 Литература 17 Приложения 19
  • Особенности организации и управления учреждениями системы образования города (на примере Финансовый университет)

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. Теоретические основы управление учреждениями системы образования 6 1.2 Элементы системы управления учреждениями системы образования 18 Выводы по 1 главе 24 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 2.1 Общая характеристика деятельности учреджения на примере Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации 30 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 39 2.3 Анализ системы управления на примере Финансового университета 61 Вывод по 2 главе 72 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91 ПРИЛОЖЕНИЯ 96
  • Оценка деятельности детского учебного заведения применительно к рациональной программе в сфере образования

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 10 1.1 Состояние дошкольного образования в России 10 1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования 17 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 32 2.1 Характеристика муниципальных дошкольных образовательных учреждений 32 2.2 Оценка деятельности детского учебного заведения применительно к рациональной программе в сфере образования 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
  • Теорія використання ігор при вивченню предмету

    Введение3 I. Теоретические основы применения игр в процессе изучения природоведения. §1 Проблема в ретроспективе7 §2 Психолого-педагогические основы применения игр как средства занимательности обучения16 §3 Состояние проблемы в современной теории и практике23 Выводы по I главе.33 II. Методика применения игр и игровых ситуаций на уроках природоведения. §1 Игра как форма организации деятельности учащихся и содержание игр34 §2 Значение природоведческих игр в развитии учащихся52 §3. Методика применения игр на уроках природоведения55 §4 Ход и результаты эксперимента71 Выводы по II главе72 Заключение74 Библиография76 Введение3 I. Теоретические основы применения игр в процессе изучения природоведения. §1 Проблема в ретроспективе7 §2 Психолого-педагогические основы применения игр как средства занимательности обучения16 §3 Состояние проблемы в современной теории и практике23 Выводы по I главе.33 II. Методика применения игр и игровых ситуаций на уроках природоведения. §1 Игра как форма организации деятельности учащихся и содержание игр34 §2 Значение природоведческих игр в развитии учащихся52 §3. Методика применения игр на уроках природоведения55 §4 Ход и результаты эксперимента71 Выводы по II главе72 Заключение74 Библиография76
  • Технологии дистанционного обучения в реорганизации высшего учебного заведения (Украина)

    "Введение 3 Раздел 1. Основные теоретические подходы информационного общества (информационные технологии в учебном процессе) 6 1.1. Понятие информационного общества 6 1.2. Информационное общество и Украина: степень проникновения 17 1. 3. Особенности и роль высшего образования в информационном обществе 26 Раздел 2. Основы теории дистанционного обучения 34 2.1. Дистанционные образовательные технологии 34 дистанционное обучение 34 2.2. Сущность и содержание понятия ""дистанционное обучение"" 39 2.3. Пути повышения эффективности дистанционного образования 48 Раздел 3.Инновационные информационные технологии в высшей школе 55 3.1. Инновационные модели дистанционного обучения 55 3.2. Применение компьютерных сетей в дистанционном обучении 60 3.3. Программы дистанционного образования в НТУУ ""КПИ"" 84 Выводы и рекомендации 95 Список литературы 100 "
  • Технологии дистанционного обучения в реорганизации высшего учебного заведения (Украина)

    Введение 3 Раздел 1. Основные теоретические подходы информационного общества (информационные технологии в учебном процессе) 6 1.1. Понятие информационного общества 6 1.2. Информационное общество и Украина: степень проникновения 17 1. 3. Особенности и роль высшего образования в информационном обществе 26 Раздел 2. Основы теории дистанционного обучения 34 2.1. Дистанционные образовательные технологии 34 дистанционное обучение 34 2.2. Сущность и содержание понятия "дистанционное обучение" 39 2.3. Пути повышения эффективности дистанционного образования 48 Раздел 3.Инновационные информационные технологии в высшей школе 55 3.1. Инновационные модели дистанционного обучения 55 3.2. Применение компьютерных сетей в дистанционном обучении 60 3.3. Программы дистанционного образования в НТУУ "КПИ" 84 Выводы и рекомендации 95 Список литературы 100 Введение 3 Раздел 1. Основные теоретические подходы информационного общества (информационные технологии в учебном процессе) 6 1.1. Понятие информационного общества 6 1.2. Информационное общество и Украина: степень проникновения 17 1. 3. Особенности и роль высшего образования в информационном обществе 26 Раздел 2. Основы теории дистанционного обучения 34 2.1. Дистанционные образовательные технологии 34 дистанционное обучение 34 2.2. Сущность и содержание понятия "дистанционное обучение" 39 2.3. Пути повышения эффективности дистанционного образования 48 Раздел 3.Инновационные информационные технологии в высшей школе 55 3.1. Инновационные модели дистанционного обучения 55 3.2. Применение компьютерных сетей в дистанционном обучении 60 3.3. Программы дистанционного образования в НТУУ "КПИ" 84 Выводы и рекомендации 95 Список литературы 100





©: 2011-2021 infoworks.ru