Заказать реферат





Реферат: Организация работы развития речи- рассуждения у детей дошкольного возраста. (ID:50245)

Смотреть похожие рефераты >>>

Тема работы

Организация работы развития речи- рассуждения у детей дошкольного возраста. (Код работы:50245)

Информация о работе Раздел: Педагогика
Вид работы: Реферат
Объем: 21 стр.
Цена: 45 грн.
Код работы (ID): 50245
Добавлена: 24.01.2011
Просмотров: 1250
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ - РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психологическая основа умения рассуждать 7
1.2. Оценка как основа рассуждения 9
1.3. Методика формирования способности рассуждать у детей дошкольного возраста 11
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ- РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.1. Конспект занятия по организации работы развития речи- рассуждения у детей дошкольного возраста 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Литература СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альтшуллер Г.С. Найти идею: введение в теорию решения изобретательской задачи. - 3-е изд., дополненное. - Петрозаводск: Скандинавия, 2003. - с. 240.
2. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск, 2004. - 479 с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2007.
4. Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать// Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников. Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2001. - 52 с.
5. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. - ИНОАН СССР. Всесоюзный методологический центр. - М.: Экономика, 2001.
6. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 2000. - 413 с.
7. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества.// Исследование проблем психологии творчества. - М., 1983.
8. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
9. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление дошкольников. Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. - М., 2007.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1930.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т.2. М., 1983.
12. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителей.- Гомель: ИПП "Сож", 2009г.- 88с.
13. Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. Автореферат канд. диссерт.М.,2006.
14. Григорович Л.А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. //Журнал практического психолога. - 2006. - №3.
15. Григорович Л.А. Формирование элементов творческого системного мышления на начальном этапе становления личности. Ж. "Школа" -М.,2007, №2., с.49-53
16. Гуткович И.Я. Приемы РТВ в обучении составлению сказок дошкольников. // Тезисы докладов Региональной научно - практической конференции "Использование элементов ТРИЗ в обучении дошкольников и младших школьников". - Челябинск, 5 - 6 июня, 2008. - С. 13-15.
17. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986.
18. Дж. К. Джонс. Методы проектирования. -М., Мир, 2006.
19. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. Докторская диссертация. М., 2000.
20. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1988.
21. Журавлева Н.М. Методика составления рифмованных текстов юмористического характера детьми дошкольного возраста.// Тезисы докладов 3-й региональной научно - практической конференции "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". - Челябинск, 2 - 3 июня, 2000. -С.21-22.
22. Зак А.З. Различия в мышлении и речи детей. - М., 2009.
23. Золотой ключик" творческого мышления: Сборник методических материалов ДОУ № 277 г.Самары. Под ред. Т.А.Сидорчук. - Челябинск, 2000 - 84 с.
24. Искорка творчества: Сборник методических материалов ДОУ №141 / Под ред. Т. А. Сидорчук. - Ульяновск, 2001. - 80 с.
25. Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.- Минск, 2000г.- 97с.
26. Ладыжинская Т.А. и др. Речь. Речь. Речь. - М., 1983.
27. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.
28. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975.
29. Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига, изд-во "Эксперимент", 2004.
30. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки. - С.-Пб.,"ТРИЗ - ШАНС", 2005. - 39с.
31. Нестеренко А.А. Страна загадок. -Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 2005.
32. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. М.: Педагогика, 1969.
33. Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 2008.
34. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - М., 1986.
35. Пропп В.Я. Морфология сказки. - М.: П., 1969. - 115 с.
36. Родари Д. Грамматика фантазии: введении в искусство придумывания истории. - М., 1978.
37. Сапогова Е.Е. Ребенок и знак. Тула, 2003.
38. Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2002. - 72 с.
39. Сидорчик Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 2008.- 64 с.
40. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 2007. - 74с.
41. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ - инфо". 2000. - 44 с.
42. Сидорчук Т.А., Самойлова О.Н., Хоменко Н.Н. Признак с именем "Размер". ж. "Пралеска" ( дашкольнае выханне). -Беларусь, Минск, №7, 2007 с. 9-12
43. Сидорчук Т.А., Самойлова О.Н., Хоменко Н.Н. Технологическая карта метода фокальных объектов (МФО). ж. "Пралеска" (дашкольнае выхаванне). -Беларусь, Минск, № 6, 2007 с.5-8
44. Сохин Ф. А. Осознание речи дошкольниками. - М.: Педагогика, 1978.
Творческие задания "Золотого ключика". /Авторы и составители Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева - Самара: ДОУ № 277, 2001. - 108 с
45. Хоменко Н.Н. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и проблемы образования. // Тезисы докладов 2-й региональной научно - практической конференции "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". - Челябинск, 4 - 5 июня, 2009. - С.19-21.
46. Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Педагогика, 1983. - 213 с.
Продавец Елена Рабощук
Заказать


загрузка...

Похожие рефераты и курсовые работы:

  • Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1. Основные направления изучения самооценки в работах отечественных и зарубежных психологов 5 1.2. Самооценка у детей дошкольного возраста 10 1.3 Закономерности развития ребенка с речевыми нарушениями 15 Глава II. Эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 26 2.1. Цели, задачи и методы исследования 26 2.2. Анализ результатов исследования 27 2.3 Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30 Заключение 37 Список литературы 39 Приложения 43
  • Логопедическая работа по предупреждению возникновения нарушений письменной речи у детей с общим недоразвитием речи 3 степени

    Содержание Введение…………………………………………………………………………......3 Глава I Теоретическое обоснование логопедической работы по профилак-тике нарушений письменной речи 1.1.Предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошколь-ного возраста…………………………………………………………………….…..6 1.2.Предпосылки к возникновению нарушений письменной речи у старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня………………………………………….10 1.3.Методики по профилактике нарушений письменной речи у старших дошко-льников с ОНР III уровня……….…………………………………………………13 Глава II Логопедическая работа по предупреждению возникновения пись-менной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2.1.Состояние речевых и неречевых процессов, являющихся основой для фор-мирования письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня………………………………...……………………………………………..20 2.2.Программа по предупреждению возникновения нарушений письменной ре-чи у детей 5,5 – 6,5 лет с ОНР III уровня................................................................28 2.3.Анализ результативности профилактической программы по предупрежде-нию возникновения письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня ……………………………………………………...……...………45 Заключение…………………………………………………………………….........57 Список литературы………………………………………………………………....59 Приложение……………………………………………………………..…………..64
  • Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    Содержание Введение 3 1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8 1.2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 13 1.3. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 26 2. Экспериментальное изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39 2.1 Цель, задачи, методика проведения исследования 39 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 44 2.3. Формирующий этап эксперимента 46 2.4. Контрольный этап эксперимента 61 Заключение 63 Список использованных источников 67 Приложение 1 70 Приложение 2 72
  • Особенности произносительной стороны речи дошкольного возраста детей с ОНР.

    CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6 1.1. Развитие речи в онтогенезе 6 1.2. Произносительная сторона речи 14 1.3. Понятие общего недоразвития речи 19 1.4. Классификация уровней детей по заболеванию 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Развитие наглядно-образного мышления в процессе моделирующей деятельностиу детей старшего дошкольного возраста

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Краткий теоретический анализ основных психологических подходов к проблеме развития наглядно-образного мышления детей старшого дошкольного возраста 6 1.2 Особенности развития мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 10 1.3 Использование моделирующей деятельности в процессе развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста 14 Глава 2. Система педагогической работы по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования деятельности 21 2.1 Разработка конспектов занятий и подборка дидактических игр с использованием моделей 21 2.2 Частичная апробация конспектов, занятий и игр 32 2. 3 Анализ результатов проведенных исследований 34 Заключение 35 Список литературы 37
  • Малі форми фолькльору в мовленевому розвитку дитини

    Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития речи старших дошкольников 8 Особенности развития речи старших дошкольников 8 Влияние малых форм фольклора на развитие речи старшего дошкольного возраста 20 1.2.1Особенности понимания малых форм фольклора старшими дошкольниками 26 Глава 2. Содержание и методика развития речи детей с использованием малых форм фольклора 29 2.1 Методика использования малых форм фольклора в речевом развитии ребенка29 2.2 Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с использованием малых форм фольклора 51 Заключение 58 Библиография 61 ПриложенияВведение 3 Глава 1. Теоретические основы развития речи старших дошкольников 8 Особенности развития речи старших дошкольников 8 Влияние малых форм фольклора на развитие речи старшего дошкольного возраста 20 1.2.1Особенности понимания малых форм фольклора старшими дошкольниками 26 Глава 2. Содержание и методика развития речи детей с использованием малых форм фольклора 29 2.1 Методика использования малых форм фольклора в речевом развитии ребенка29 2.2 Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с использованием малых форм фольклора 51 Заключение 58 Библиография 61 Приложения
  • Особенности развития образной речи у дошкольников 4-6 лет

    Содержание Введение 3 1. Особенности образной речи детей дошкольного возраста 4 2. Средства выразительности как способ развития образной речи у дошкольников 4-6 лет. 8 3. Театрализованная игра как способ развития образной речи дошкольников 12 4. Приговорки, поговорки, пословицы и загадки как способ развития образности речи дошкольников 15 Заключение 18 Список использованной литературы 19
  • Обучение детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности (объемная аппликация)

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности 4 1.1. Особенности технических учений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности 4 1.2. Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников 9 Глава 2. Обучение детей старшего дошкольного возраста объемной аппликации 11 2.1. Содержание работы по аппликации в группе старшего дошкольного возраста 11 2.2. Проведение занимательных занятий интегрированного характера по объемной аппликации 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложения
  • Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по предствам игровых приемов

    Оглавление Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования представлений о цвете у детей дошкольного возраста посредством игровых приёмов 7 1.1 Цвет в изобразительном искусстве 7 1.2 Психолого-педагогические основы развития представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 10 1. 3. Игровые приёмы, как средство формирования представлений о цвете у детей 3-4 лет 20 Глава II. Экспериментальное исследование проблемы формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов 30 2.1 Изучение особенностей формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в практике работы дошкольного учреждения (констатирующий этап) 30 2.2 Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей 3-4 лет посредством игровых приёмов (формирующий этап) 37 2.3 Динамика в формировании представлений о цвете у младших дошкольников посредством игровых приёмов (контрольный этап)………....46 Заключение…………………………………………………………………..…...51 Список литературы 53 Приложение………………………………………………………………………58
  • Психологические особенности формирования воображения у детей дошкольного возраста

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8 1.1. Подготовка и организация исследования 8 1.2. Метод исследования 13 1.3. Разработка и проведение занятий на развитие творческих способностей 20 ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25 2.1. Анализ полученных результатов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 40





©: 2011-2021 infoworks.ru