Главная
Бесплатное
Сотрудничество
Соглашение
Регистрация
Войти
Заказать реферат
Контакты
Реклама на сайте
Поиск работ
Диплом: Психологические особенности формирования воображения у детей дошкольного возраста (ID:50385)
Смотреть похожие рефераты
>>>
Тема работы
Психологические особенности формирования воображения у детей дошкольного возраста (Код работы:50385)
Информация о работе
Раздел:
Философия
Вид работы:
Диплом
Объем:
40 стр.
Цена:
120 грн.
Код работы (ID):
50385
Добавлена:
24.01.2011
Просмотров:
1000
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Подготовка и организация исследования 8
1.2. Метод исследования 13
1.3. Разработка и проведение занятий на развитие творческих способностей 20
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. Анализ полученных результатов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Литература
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аболин Л.М., Мурысин Л.Н. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. - Казань, 1994. - 64с.
2. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. // Психология формирования и развития личности. — М., 1981. -385с.
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М., 1991. — 299с.
4. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Диагностика содержания общения 6 — 7-летних детей с близкими взрослыми //Психолог в детском саду. — 2000. -№4.-С.39-53.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1986. —338с.
6. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. — 380с.
7. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. — М., 1980. — Т.1. —230с, Т.2. -287с.
8. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя: тренировка интеллекта. - Харьков, 1997. - 412с.
9. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. — М., 2002. — 320с.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте:
Психологическое исследование.—М.: Просвещение, 1968. — 464с.
11. Брудная Н.А. Воображение в структуре школьной зрелости: Канд. дисс. — Бишкек, 2000.
12. БюлерК. Духовное развитие ребенка. М., 1924. ІЗ.Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. - М., 1986.
14.Венгер Л.А. К проблеме формирования высших психических функций. //
Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. — М., 1981.
15. Гибсон Р., Тайлер Дж. Веселое рождество. - М., 1996. — 96с.
16. Веракса Н.Е. Перспективы изучения детского развития в лаборатории
способностей и творчества. // Психолог в детском саду. — 2000. — № 2-3. —
С.69-80.
17. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. — 2003. - №6.
18. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., 1981.
19. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные
занятия в детском саду. — М., 1984.
20. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и обучение детей. Дошкольное воспитание. - 1969 - № 5.
21. Вульф М.В. Фантазия и реальность в психике ребенка. - Одесса, 1927.
22. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.,
1997.-96с.
23. Выготский Л.С.Развитие высших психических функций. - М., 1986.
24. Выготский Л.С.Педагогическая психология. — М., 1996. — 536 с.
25. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах.- T.T.I, 2.- М., 1982.
26. Выханду Л.К. Об исследовании многопризнаковых биологических систем // Применение математических методов в биологии. — Л., Вып.З, 1964. — С.19-23.
27. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. М., 1996.
28. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младших школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М., 1998. —
256с.
29. Генезис сенсорных способностей. Под ред. Л.А.Венгера. — М., 1976.
30. Голубева Э.А.Некоторые направления и перспективы исследования
природных основ индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1983.
-№3.
З1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. —
М., 1976, 169
32. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования.- М., 1986. — 239 с.
33. Дашкевич О.В. К вопросу о психодиагностике некоторых общих свойств
мотивации и целеполагания спортсменов. // Тезисы докладов V Всесоюзного съезда общества психологов СССР. 4.2. —М., 1977.—С.257.
34. Дашкевич О.В. Методика исследования эмоциональных состояний спортсмена в условиях управляемого эксперимента, моделирующего деятельность. — Теория и практика физической культуры, 1974. —№4. — с.
8-11.
35. Дашкевич О.В. Методы исследования эмоций спортсменов в лабораторных условиях. — М., 1976. — 22 с.
З6. Дашкевич О.В. Экспериментальные исследования социально-обусловленной мотивации человека. // XIV Всесоюзный Совет по проблемам нервной деятельности, посвященный 125-летию со дня рождения И.П. Павлова. Материалы симпозиума. — М., 1974. -С.59-60.
37. Дашкевич О.В. К методологии исследования эмоционального компонента
деятельности и психических состояний спортсменов. // Психология спортивной деятельности. — М., 1977.—С. 16-22.
38. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных
условиях: Автореф. дис.... доктора психол. наук. — М., 1985. —36 с.
39. Детский сад - дом радости. Книга для воспитателя. Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. - М., 1994. - 214с. 40.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гуревич. - СПб., 1995. 41. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой.- М., 1996. - 52с.
42. Дудецкий А.Я., Юлустина Е.А. Психология воображения (фантазия). - М.,
Смоленск, 1997, 170
43.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.- М., 1986. — 96с.
44.Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одаренных
детей. //Дошкольное воспитание, 1993. — № 8. — С. 46-51.
45. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в развитии способностей у детей дошкольного возраста. //Психолог в детском саду. —
2000.-№2-3.-С. 81-98.
46.Дьяченко О.М. Развитие воображения в дошкольном детстве: Докт. дисс. — М.,1990. 47.Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? - М.,1994. — 160с.
48. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. Вопросы психологии. - 1988.- №6.- С. 68-71.
49. Дьяченко О.М. Развитие воображения в дошкольном детстве. - М.,1996. 50. Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ). Вопросы психологии.- 2000.- № 1.
51. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников. Вопросы психологии. — 1999. - № 4.
52. 3аика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. Вопросы психологии. 1993.- №2.
53. 3апорожец А.В. Детская психология: Педагогическая энциклопедия: В 4 т. -М., 1964.-Т. 1.
54. 3апорожец А.В. К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей шестилетнего возраста. // Сов. педагогика. - 1973. - №1.
55. 3апорожец А.В. Основы дошкольной педагогики. — М., 1980.
56. 3апорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. // Принцип развития в психологии. — М., 1978. С 243.
57. Леонова Е.В. Некоторые аспекты использования фигурного теста П. Торренса для диагностики творческого мышления детей школьного и младшего школьного возраста.// Психолог в детском саду. - 2000.- № 4. С. 54-63.
58. Леонтьев А.Н. О формировании способностей. // Вопросы психологии. —1960.-№1.
95.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1969. — 561с.
59. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. — М., 1980.
60. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии. — 1975. -№2. -С. 31-45.
Продавец
Елена Рабощук
Заказать
загрузка...
Похожие рефераты и курсовые работы:
Подвижная игра как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Содержание Введение 3 1.Значения развития творческого воображения в процессе физического воспитания. 4 2.Понятия и общая характеристика творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 6 3.Подвижная игра как средство развития творческого воображения 8 4.Методика проведения творческих подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. 12 Заключение 15 Список используемой литературы 16
Организация работы развития речи- рассуждения у детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ - РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Психологическая основа умения рассуждать 7 1.2. Оценка как основа рассуждения 9 1.3. Методика формирования способности рассуждать у детей дошкольного возраста 11 РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ- РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17 2.1. Конспект занятия по организации работы развития речи- рассуждения у детей дошкольного возраста 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по предствам игровых приемов
Оглавление Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования представлений о цвете у детей дошкольного возраста посредством игровых приёмов 7 1.1 Цвет в изобразительном искусстве 7 1.2 Психолого-педагогические основы развития представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 10 1. 3. Игровые приёмы, как средство формирования представлений о цвете у детей 3-4 лет 20 Глава II. Экспериментальное исследование проблемы формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов 30 2.1 Изучение особенностей формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в практике работы дошкольного учреждения (констатирующий этап) 30 2.2 Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей 3-4 лет посредством игровых приёмов (формирующий этап) 37 2.3 Динамика в формировании представлений о цвете у младших дошкольников посредством игровых приёмов (контрольный этап)………....46 Заключение…………………………………………………………………..…...51 Список литературы 53 Приложение………………………………………………………………………58
Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Содержание Введение 3 1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8 1.2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 13 1.3. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 26 2. Экспериментальное изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39 2.1 Цель, задачи, методика проведения исследования 39 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 44 2.3. Формирующий этап эксперимента 46 2.4. Контрольный этап эксперимента 61 Заключение 63 Список использованных источников 67 Приложение 1 70 Приложение 2 72
Формирование у учащихся представления о многоугольниках
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ 7 1.1. Психологические основы формирования представления о геометрических фигурах. 7 1.2. Методы формирования представлений об геометрических фигурах у детей дошкольного и младшего школьного возраста 10 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК) 26 2.1 Экспериментальная база исследования. Диагностический этап 26 2.2 Формирующий этап эксперимента. Развитие представлений о форме предмета у детей дошкольного и школьного возраста 27 2.3 Результаты исследования 35 3. ПРИМЕР УРОКА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК». 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48 ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Коррекция цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов изо-деятельности
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование изучения цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 8 1.1.Подходы к изучению цветоощущения в психолого-педагогической литературе 8 1.2.Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 14 1.3.Особенности коррекции цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 22 Выводы по главе 1……………………………………………………………….33 Глава 2. Эмпирическое изучение цветоощущения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 35 2.1.База, этапы, методики исследования 35 2.2.Анализ результатов констатирующего эксперимента 39 2.3.Разработка и апробация системы занятий по коррекции цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов изодеятельности 45 2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента………………………...54 Выводы по главе 2……………………………………………………………….61 Заключение 63 Список литературы 65 Приложение……………………………………………………………………...70
Развитие наглядно-образного мышления в процессе моделирующей деятельностиу детей старшего дошкольного возраста
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Краткий теоретический анализ основных психологических подходов к проблеме развития наглядно-образного мышления детей старшого дошкольного возраста 6 1.2 Особенности развития мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 10 1.3 Использование моделирующей деятельности в процессе развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста 14 Глава 2. Система педагогической работы по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования деятельности 21 2.1 Разработка конспектов занятий и подборка дидактических игр с использованием моделей 21 2.2 Частичная апробация конспектов, занятий и игр 32 2. 3 Анализ результатов проведенных исследований 34 Заключение 35 Список литературы 37
Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Содержание Введение 3 Глава 1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, как психологическая проблема 6 1.1. Трудовое воспитание старших дошкольников 6 1.2. Особенности формирования трудовых навыков у старших дошкольников 12 1.3 Методика раскрытия формирования трудовых навыков 15 Выводы к главе 1 19 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2.1 Описание исследования формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2. 2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 24 2.3. Диагностика трудовых умений и навыков 27 Выводы к главе 2 34 Заключение 35 список использованной литературы 38
Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1. Основные направления изучения самооценки в работах отечественных и зарубежных психологов 5 1.2. Самооценка у детей дошкольного возраста 10 1.3 Закономерности развития ребенка с речевыми нарушениями 15 Глава II. Эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 26 2.1. Цели, задачи и методы исследования 26 2.2. Анализ результатов исследования 27 2.3 Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30 Заключение 37 Список литературы 39 Приложения 43
Обучение детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности (объемная аппликация)
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности 4 1.1. Особенности технических учений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности 4 1.2. Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников 9 Глава 2. Обучение детей старшего дошкольного возраста объемной аппликации 11 2.1. Содержание работы по аппликации в группе старшего дошкольного возраста 11 2.2. Проведение занимательных занятий интегрированного характера по объемной аппликации 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложения
©: 2011-2021 infoworks.ru