Главная
Бесплатное
Сотрудничество
Соглашение
Регистрация
Войти
Заказать реферат
Контакты
Реклама на сайте
Поиск работ
Курсовая: Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (ID:50458)
Смотреть похожие рефераты
>>>
Тема работы
Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (Код работы:50458)
Информация о работе
Раздел:
Педагогика
Вид работы:
Курсовая
Объем:
38 стр.
Цена:
115 грн.
Код работы (ID):
50458
Добавлена:
25.01.2011
Просмотров:
1372
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, как психологическая проблема 6
1.1. Трудовое воспитание старших дошкольников 6
1.2. Особенности формирования трудовых навыков у старших дошкольников 12
1.3 Методика раскрытия формирования трудовых навыков 15
Выводы к главе 1 19
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21
2.1 Описание исследования формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21
2. 2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 24
2.3. Диагностика трудовых умений и навыков 27
Выводы к главе 2 34
Заключение 35
список использованной литературы 38
Литература
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буре Р. С., Година Г. Н., «Учите детей трудиться», Москва, «Просвещение», 1983 г.
2. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.
3. Вересов Н., «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников», // «Дошкольное воспитание», 2005 г.
4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 2003 г.
5. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.
6. Градобоева Т. «Создание экологической тропы и методики работы с ней». // «Дошкольное воспитание», № 1, 2003 г.
7. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Природа: объект или субъект отношений личности», Москва, «Школа здоровья», 2005 г., т. 1,2.
8. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Методики диагностики и коррекции в экологическом воспитании», Москва, 2005г.
9. Дмитриев Ю.Д. , Пожарицкая Н. М., «Твоя Красная книга.», Москва, «Молодая гвардия», 1986 г.
10. Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985 г.
11. Кавтарадзе Д. Н. «Природа: от охраны к заботе?» // «Знание –сила», 2003 г., №3.
12. Лихачев Б.Т. «Экология личности» , // «Педагогика», №2, 2003 г.
13. Нечаева В. Г. «Воспитание дошкольника в труде», Москва, «Просвещение», 1983 г.
14. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Новая школа», 2003 г.
15. Николаева С. Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию., Москва, «Новая школа», 2006 г.
16. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», / «Дошкольное воспитание», 2004 г., №7.
17. Николаева С. Н. «Программа «Юный эколог»»// «Дошкольное воспитание», №9, 2004 г.
18. Радина Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых // Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. М.: Просвещение, 1974. С. 3258.
19. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 2004 г., №7.
20. Рыжова Н. А., Тычина Ю. Н. «Что такое экология?» Методическое пособие по экологическому воспитанию и образованию дошкольников», Тамбов, ИПКРО, 2003 г.
21. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.
22. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1987. 96с.
23. Тулегенова А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.М., 1978.24с.
24. Ядешко В. И., Сахина В. А.«Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение»,1978 г.
25. Ясвин В. А., Дерябо С. Д. «Методика проведения эколого- психологического тренинга», // «Школа здоровья», №2, 2005 г.
Продавец
Елена Рабощук
Заказать
загрузка...
Похожие рефераты и курсовые работы:
Обучение детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности (объемная аппликация)
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности 4 1.1. Особенности технических учений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности 4 1.2. Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников 9 Глава 2. Обучение детей старшего дошкольного возраста объемной аппликации 11 2.1. Содержание работы по аппликации в группе старшего дошкольного возраста 11 2.2. Проведение занимательных занятий интегрированного характера по объемной аппликации 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложения
Развитие наглядно-образного мышления в процессе моделирующей деятельностиу детей старшего дошкольного возраста
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Краткий теоретический анализ основных психологических подходов к проблеме развития наглядно-образного мышления детей старшого дошкольного возраста 6 1.2 Особенности развития мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 10 1.3 Использование моделирующей деятельности в процессе развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста 14 Глава 2. Система педагогической работы по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования деятельности 21 2.1 Разработка конспектов занятий и подборка дидактических игр с использованием моделей 21 2.2 Частичная апробация конспектов, занятий и игр 32 2. 3 Анализ результатов проведенных исследований 34 Заключение 35 Список литературы 37
Коррекция цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов изо-деятельности
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование изучения цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 8 1.1.Подходы к изучению цветоощущения в психолого-педагогической литературе 8 1.2.Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 14 1.3.Особенности коррекции цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 22 Выводы по главе 1……………………………………………………………….33 Глава 2. Эмпирическое изучение цветоощущения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 35 2.1.База, этапы, методики исследования 35 2.2.Анализ результатов констатирующего эксперимента 39 2.3.Разработка и апробация системы занятий по коррекции цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов изодеятельности 45 2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента………………………...54 Выводы по главе 2……………………………………………………………….61 Заключение 63 Список литературы 65 Приложение……………………………………………………………………...70
Подвижная игра как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Содержание Введение 3 1.Значения развития творческого воображения в процессе физического воспитания. 4 2.Понятия и общая характеристика творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 6 3.Подвижная игра как средство развития творческого воображения 8 4.Методика проведения творческих подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. 12 Заключение 15 Список используемой литературы 16
Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1. Основные направления изучения самооценки в работах отечественных и зарубежных психологов 5 1.2. Самооценка у детей дошкольного возраста 10 1.3 Закономерности развития ребенка с речевыми нарушениями 15 Глава II. Эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 26 2.1. Цели, задачи и методы исследования 26 2.2. Анализ результатов исследования 27 2.3 Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30 Заключение 37 Список литературы 39 Приложения 43
Логопедическая работа по предупреждению возникновения нарушений письменной речи у детей с общим недоразвитием речи 3 степени
Содержание Введение…………………………………………………………………………......3 Глава I Теоретическое обоснование логопедической работы по профилак-тике нарушений письменной речи 1.1.Предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошколь-ного возраста…………………………………………………………………….…..6 1.2.Предпосылки к возникновению нарушений письменной речи у старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня………………………………………….10 1.3.Методики по профилактике нарушений письменной речи у старших дошко-льников с ОНР III уровня……….…………………………………………………13 Глава II Логопедическая работа по предупреждению возникновения пись-менной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2.1.Состояние речевых и неречевых процессов, являющихся основой для фор-мирования письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня………………………………...……………………………………………..20 2.2.Программа по предупреждению возникновения нарушений письменной ре-чи у детей 5,5 – 6,5 лет с ОНР III уровня................................................................28 2.3.Анализ результативности профилактической программы по предупрежде-нию возникновения письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня ……………………………………………………...……...………45 Заключение…………………………………………………………………….........57 Список литературы………………………………………………………………....59 Приложение……………………………………………………………..…………..64
Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Содержание Введение 3 1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8 1.2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 13 1.3. Особенности логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 26 2. Экспериментальное изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 39 2.1 Цель, задачи, методика проведения исследования 39 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 44 2.3. Формирующий этап эксперимента 46 2.4. Контрольный этап эксперимента 61 Заключение 63 Список использованных источников 67 Приложение 1 70 Приложение 2 72
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Педагогические основы нравственного воспитания 5 1.2. Психологический аспект нравственности 8 1.3. «Механизмы» нравственного воспитания 12 ГЛАВА II. МЕТОДИКА НРАВСТВЕННО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1.Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения 18 2.2.Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета 20 2.3.Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников 23 2.4.Планирование работы по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей в старшей группе ДОУ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста
Содержание Введение 3 1. Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста 6 1.1 Музыка как средство всестороннего развития ребенка 6 1.2 Эмоции и особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 8 1.3 Влияние музыки на эмоциональный фон детей 12 2. Экспериментальное исследование влияния музыки и пения на эмоциональное состояние дошкольников 16 2.1 Организация и методы исследования 16 2.2 Проведение исследования и его результаты 22 2.3 Обсуждение результатов исследования 24 Заключение 26 Список литературы 29
Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по предствам игровых приемов
Оглавление Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования представлений о цвете у детей дошкольного возраста посредством игровых приёмов 7 1.1 Цвет в изобразительном искусстве 7 1.2 Психолого-педагогические основы развития представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 10 1. 3. Игровые приёмы, как средство формирования представлений о цвете у детей 3-4 лет 20 Глава II. Экспериментальное исследование проблемы формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов 30 2.1 Изучение особенностей формирования представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста в практике работы дошкольного учреждения (констатирующий этап) 30 2.2 Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей 3-4 лет посредством игровых приёмов (формирующий этап) 37 2.3 Динамика в формировании представлений о цвете у младших дошкольников посредством игровых приёмов (контрольный этап)………....46 Заключение…………………………………………………………………..…...51 Список литературы 53 Приложение………………………………………………………………………58
©: 2011-2021 infoworks.ru