Заказать реферат





Курсовая: Особенности межличностных отношений в группе умственно отсталых детей дошкольников (ID:44686)

Смотреть похожие рефераты >>>

Тема работы

Особенности межличностных отношений в группе умственно отсталых детей дошкольников (Код работы:44686)

Информация о работе Раздел: Разное
Вид работы: Курсовая
Объем: 42 стр.
Цена: 125 грн.
Код работы (ID): 44686
Добавлена: 13.11.2010
Просмотров: 1209
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1.Характеристика межличностных отношений в общей психологии 6
1.2.Становление межличностных отношений в онтогенезе 7
1.3.Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых дошкольников 11
РАЗДЕЛ II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18
2.1.Описание методов исследования 18
2.3.Разработка результатов по коррекции нарушений межличностных отношений умственно отсталых дошкольников 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литература СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогичекая академия, 1994. - 216 с.
2.Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1987.
3.Василевская В.Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. – Москва. – 2001.
4.Вопросы комплексной диагностики умственно отсталых детей. /Под ред. Певзнер М. С. - Иркутск, 1998.
5.Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
6.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с., ил.
7.Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453-480.
8.Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. -М., 1993.
9.Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М., 1988.
10.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
11.Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2000. - 40 с.
12. Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. – СПб.: Речь. – 2007. – 390с.
13.Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении. -М.: Просвещение. –1973.
14.Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. - М., 1960.
15.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
16.Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякрва В.А. Дети с нарушениями умственного развития, - Иркутск, 1992.
17.Михеева Е.А. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - № 5. - С.67-74.
18.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
19.Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2007. — 480 с.
20.Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. / Под ред. И.М. Соловьева. - М., 1953.
21.Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология»/ Сост. А. Д. Виноградова. — М.: Просвещение, 1985.—144 с.
22.Певзнер М.С. Дети - олигофрены. - М , 1959.
23.Петрова В. Г Речь умственно отсталых школьников.- В кн.: Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы М, 1965.
24.Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. - М , 1962.
25.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.- СПб.: Питер, 2007.-304 с.
26.Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с.
27.Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.- 464 с.
28.Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М., 1966.
29.Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003. — 216 с.
30.Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.
Продавец Елена Рабощук
Заказать


загрузка...

Похожие рефераты и курсовые работы:

  • Статусная структура ученической группы в представлении педагога

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УЧЕНИЧЕСКИХ ГРУППАХ…6 1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ПОНЯТИЙ «УЧЕНИЧЕСКАЯ ГРУППА» И «УЧЕБНАЯ ГРУППА»…………………………………………………...6 1.2 ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЧЕСКИХ ГРУПП КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОЙ ГРУППЫ………………………………...……….…9 1.3 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА…...…12 ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СТАТУСОМ………………………………….15 2.1 ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ……………………………………………………………………………15 2.2 ДЕТЕРМИНАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ…………18 2.3 ЛИДЕР, АУТСАЙДЕР И СРЕДНЕСТАТУСНЫЙ ЧЛЕН УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ…...21 ГЛАВА III. ПРОГРАММА, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ…………………………………………………………………………..26 3.1 ПРОГРАММА И ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………….26 3.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………30 ВЫВОДЫ……………………………………………………...…………………35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….39 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..…42
  • Исследование межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению статусной структуры и системы межличностных отношений в ученических группах 5 1.1. Специфика понятия «ученическая группа» в психологической и педагогической литературе 5 1.2. Особенности межличностных отношений в ученических группах разного типа 11 Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии 29 2.1 Программа и этапы экспериментального исследования межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии 29 2.2. Результаты экспериментального исследования ученической группы 31 Заключение 33 Список литературы 35 Приложения 39
  • Гимнастические упражнения как средство развития гибкости у детей 5-6 лет

    Содержание Введение……………………………………………………………….…………..3 Глава 1. Теоретические аспекты использования гимнастических упражнений для развития гибкости у старших дошкольников 1.1. Понятие о гимнастических упражнениях………………….……………….6 1.2. Физиологические особенности развития старших дошкольников………16 1.3. Особенности развития гибкости у детей 5-6 лет………………….………25 Глава 2. Экспериментальное обоснование использования гимнастических упражнений различной направленности для развития гибкости дошкольников 2.1 Задания для выявления уровня развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………..…………….32 2.2 Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий. Стретчинг…………………………………..………..37 2.3 Анализ полученных результатов…………………………………….……..42 Заключение……………………………………………………………………….47 Список использованной литературы……………………………………...……50 Приложения…………………………………………………………….….…….54
  • Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Педагогические основы нравственного воспитания 5 1.2. Психологический аспект нравственности 8 1.3. «Механизмы» нравственного воспитания 12 ГЛАВА II. МЕТОДИКА НРАВСТВЕННО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1.Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения 18 2.2.Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета 20 2.3.Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников 23 2.4.Планирование работы по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей в старшей группе ДОУ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
  • Формирование у детей средней группы представлений о числе и принципах построения числового ряда

    Содержание Введение 3 1. Значение ознакомления детей с натуральными числами 5 2. Содержание работы по развитию количественных представлений у дошкольников в детском саду 7 3. Психолого-педагогические механизмы восприятия числа 9 4. Особенности формирования представлений о множестве натуральных чисел у дошкольников 13 5. Кратко-психологическая характеристика детей среднего дошкольного возраста 16 6. Методика ознакомления детей с числами и свойствами натурального ряда 18 7. Рекомендации родителям к работе по формированию представлений о числе у дошкольников 24 Заключение 26 Список литературы 28 Приложения
  • Особенности развития образной речи у дошкольников 4-6 лет

    Содержание Введение 3 1. Особенности образной речи детей дошкольного возраста 4 2. Средства выразительности как способ развития образной речи у дошкольников 4-6 лет. 8 3. Театрализованная игра как способ развития образной речи дошкольников 12 4. Приговорки, поговорки, пословицы и загадки как способ развития образности речи дошкольников 15 Заключение 18 Список использованной литературы 19
  • Становление и развитие самосознания личности

    ВСТУПЛЕНИЕ 3 1.САМОСОЗНАНИЕ В ПСИХИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 6 1.1. Самосознание и самооценка личности 7 1.2. Развитие личности 11 1.3. Понятие Я-концепции 14 2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 16 2.1. Становление сознания в детском возрасте 16 2.2. Подростковый возраст 18 2.3. Особенности самосознания в юношеском возрасте. 20 3. АНАЛИЗ СУЖДЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ 23 3.1. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в младшем подростковом возрасте 26 3.2. Значение понимания себя и развитие самосознания в старшем подростковом возрасте 29 3.3. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в старшем подростковом возрасте 35 ВЫВОДЫ 39 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 41
  • Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

    Содержание Введение 3 Глава 1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, как психологическая проблема 6 1.1. Трудовое воспитание старших дошкольников 6 1.2. Особенности формирования трудовых навыков у старших дошкольников 12 1.3 Методика раскрытия формирования трудовых навыков 15 Выводы к главе 1 19 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2.1 Описание исследования формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2. 2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 24 2.3. Диагностика трудовых умений и навыков 27 Выводы к главе 2 34 Заключение 35 список использованной литературы 38
  • Обучение детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности (объемная аппликация)

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста техническим умениям в процессе продуктивной деятельности 4 1.1. Особенности технических учений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности 4 1.2. Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников 9 Глава 2. Обучение детей старшего дошкольного возраста объемной аппликации 11 2.1. Содержание работы по аппликации в группе старшего дошкольного возраста 11 2.2. Проведение занимательных занятий интегрированного характера по объемной аппликации 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложения
  • Управление образовательным процессом в ДОУ в условиях разновозрастных групп воспитанников

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации жизнедеятельности детей в условиях разновозрастной группы 5 1.1. Особенности разновозрастных детских объединений и их роль в развитии детей 6 1.2 Организация педагогического процесса в разновозрастных группах 15 1.3 Требования к созданию предметно-развивающей среды в разновозрастных группах 31 Глава 2. Специфика образовательного процесса в разновозрастных группах ДОУ №37 37 2.1 Создание развивающей среды в разновозрастной группе 37 2.2 Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста 51 Заключение 56 Список литературы 58





©: 2011-2018 infoworks.ru