Главная
Бесплатное
Сотрудничество
Соглашение
Регистрация
Войти
Заказать реферат
Контакты
Реклама на сайте
Поиск работ
Курсовая: Формирование у младших школьников умения обнаруживать орфограммы (ID:52128)
Смотреть похожие рефераты
>>>
Тема работы
Формирование у младших школьников умения обнаруживать орфограммы (Код работы:52128)
Информация о работе
Раздел:
Педагогика
Вид работы:
Курсовая
Объем:
39 стр.
Цена:
115 грн.
Код работы (ID):
52128
Добавлена:
24.03.2012
Просмотров:
679
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы над орфографической зоркостью начальных классов, трактовка, понятия. 6
1.1 Принципы русской орфографии 6
1.2 Структура орфографического действия, понятия орфограммы и орфографическая зоркость 10
1.3. Типы орфографических ошибок и пути их устранения 15
Глава 2. Работа над формированием у младших школьников умения обнаруживать орфограммы 19
2.1 Методика работы над орфографической зоркостью в современной школе 19
2.2 Констатирующий срез и его результаты 24
2.3 Идея: приемы, упражнения. Письмо с пропуском, комментированное письмо. Выявить проблему, разработать фрагменты уроков, конспект уроков и сам контрольный срез (диктант). 29
Заключение 34
Список литературы 37
Литература
Список литературы
1. Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач/О.С.Арямов // Начальная школа. -1999 №4-С.17
2. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка./А.Р.Арутюнов -М.: Русский язык, 1987-361с.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Ю.К.Бабанский. - М.: Педагогика, 2007., - 457 с.
4. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/Т.Н.Бакурина// Начальная школа. - 2002- №2-С.56
5. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. / Д.Н. Богоявленский - М., 2007, - 338 с.
6. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д.Н.Богоявленский// Начальная школа. -2003 - №4-С.39
7. Бондаренко А.А. Парные звонкие и глухие согласные// Начальная школа. -1996.- №9-С.78
8. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности/С.М.Бондаренко. --М.: Изд.»Знание», 2007., - 384 с.
9. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся//Начальная школа. -2002- №1-С.90
10. Буркова Т.В. К.Д.Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию/Т.В.Буркова// Начальная школа.-1998.- №11-С.82
11. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В.Гамезо -М.: Просвещение, 2008., -271с.
12. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. /В.В.Волина -М.: Просвещение, 2006, - 276с.
13. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний знаний и умений у школьников// Вопросы психологии,- 1983 -№5-С.64
14. Грабчикова Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка/Е.С.Грабчикова// Начальная школа. -1999. №3
15. Двухжилова Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов/Л.В.Двухжилова//Начальная школа. - 1998. №2
16. Ераткина В.В. Работа над непроверяемыми написаниями /В.В.Ераткина// Начальная школа. -1999. №6
17. Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. -М.: Просвещение. 2007., -306с.
18. Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию/П.С.Жедек, М.И.Тимченко// Начальная школа. -1999. №8
19. Журжина Т.В., Козлова В.П. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе./Ш.В. Журжина, В.П.Козлова -М. : Просвещение, 2007., -361с.
20. Захарова И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями/И.В.Захарова//Начальная школа. -1993. -№11- С.25
21. Иванова В.Ф. Современная русская орфография./В.Ф.Иванова -М.:Просвещение, 1991-47с.
22. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии/В.Ф.Иванова. -М.: Просвещение, 1982 -146с.
23. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка//Начальная школа. -1988. №11
24. Кузьменко А.С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе?. /А.С.Кузьменко//Начальная школа. -1992. №9-10-С.49
25. Купров В.Д. Словарная работа на уроке русского языка/В.Д.Курпов///Начальная школа. -1990.- №3-С.37
26. Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка./В.А.Кустарев, Н.С. Рождесвенский -М.: Просвещение, 1982.-306с.
27. Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура/В.А.Кустарева//Начальная школа. 1993.- №5-С.73
28. Лаптева Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием/Л.С.Лаптева//Начальная школа. -2008. -№8-С.58
29. Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка./А.Н.Леонтьев -М.: Просвещение, 2006.-290с.
30. Львов М.Р. и др.. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов , Т.Г. Рамзаева,. Светловская - М.: Просвещение, 1987- 267с.
31. Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах/М.Р.Львов//Начальная школа. -1984. №12-С.67
32. Львов М.Р. Правописание в начальных классах/М.Р.Львов. -М.: Просвещение, 2007., -361с.
33. Мишина Т.И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии/Т.И.Мишина//Начальная школа. -1996. №9-С.34
34. Моисеев А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография./А.И.Моисеев -М.: Просвещение. 1980.-326с.
35. Никитина Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова/Л.А.Никитина//Начальная школа. -1997. -№5.-С.71
36. Одегова В.Д. Развитие орфографической зоркости/В.Д.Одегова//Начальная школа. -1989. №6-С.73
37. Поль Е.С. Приём списывания как средство формирования орфографического навыка/Е.С. Поль//Начальная школа. -1997. -№1-С.29
38. Разумовская Л.И. Обучение орфографии в восьмилетней школе./Л.И.Разумовская -М.:Просвещение, 1974.-301с.
40. Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя./Л.И.Разумовская -М.: Просвещение, 1996.- 251с.
41. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе./Н.С.Рождественский -М.:Просвещение, 1960.-328с.
42. Розенталь Д.Э.и др.Современный русский язык. / Д.Э., Розенталь., И.Б Голуб, М.А. Теленкова- М.: Высш.шк. 1991.-572с.
43. Рубенштейн С.А. Основы общей психологии./С.А.Рубинштейн -М.:Просвещение, 1978.-496с.
44. Русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-та/Под ред. Л.Ю.Максимова. -М.: Просвещение, 1989.-374с.
45. Савинова З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости/З.А.Савинова//Начальная школа. -1996-. №1-С.45
46. Селезнёва М.С. Работа по развитию орфографической зоркости/М.С.Селезнева//Начальная школа. -1997.- №1-С.81с.
47. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения./М.С.Соловейчик -М.:Просвещение, 1993.-482с.
48. Тарасова Л.Е. Правописание безударных гласных в корне слова/Л.Е.Тарасова//Начальная школа. -1998.- №2-С.90
49. Трубицына Г.Д. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте/Г.Д.Трубицина//Начальная школа. -1990-. №3-С.72
50. Тутаришева М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. -_Майкоп, 1996.-271с.
Дополн. информация
Вы можете купить готовые рефераты, курсовые и дипломные по экономике, праву и других науках на сайте http://vlreferats.org.ua в разделе купить готовые рефераты, также заказать оригинальную работу по своей теме.
Продавец
Елена Рабощук
Заказать
загрузка...
Похожие рефераты и курсовые работы:
Формирование оценочной самостоятельности младших школьников
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1.Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы 6 1.2. Понятие об оценочной самостоятельности младших школьников 18 1.3.Методические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников 32 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40 2.1.Констатирующий эксперимент 40 2.2.Формирующий эксперимент 45 2.3.Контрольный експеримент 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Проблемные формы общения младших школьников со сверстниками
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7 1.1. Агрессивность и агрессивное поведение: виды, основные теории в психологии 7 1.2. Основные проявления и причины агрессивности у младших школьников 12 ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 18 2.1. Влияние неблагополучной семейной ситуации на формирование агрессивной формы поведения младших школьников в коллективе сверстников 18 2.2. Синдром гиперактивности у детей младшего школьного возраста как фактор формирования проблемных форм общения со сверстниками 23 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРОБЛЕМНОЙ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ 27 3.1. Цель, задачи и содержание методик исследования 27 3.2. Анализ результатов исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Методика формирования трудовых знаний, умений и навыков деятельности младших школьников на уроках технологии
Содержание Введение 3 Глава 1. Проблема формирования трудовых знаний, умений и навыков младших школьников в психолого-педагогической и методической литературе 6 1.1. Особенности процесса формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников 6 1.2. Методика формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников 14 1.3 Методика формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников 15 1.4. Анализ программ по трудовому обучению в начальной школе (школы России, школа 2100, школа 21 в.) 22 Выводы по 1 главе 29 Список использованной литературы 31
Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни в современной школе
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1. История развития учения о здоровье 7 1.2 Проблемы структуризации валеологических знаний 16 1.3 Программы по воспитанию культуры здоровья с позиции их направления на формирование валеологических знаний у младших школьников 21 Вывод к главе 1 23 РАЗДЕЛ ІІ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24 2.1. Задача, методы, и организация исследования 24 2.2 Диагностика физкультурно-оздоровительной работы 29 Вывод по главе 2 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Учебные интересы младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические основания развития учебных интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы 9 1.1. Методические подходы к организации учебной деятельности младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы 9 1.2. Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников 13 1.3. Структура и особенности мотивации на начальном этапе обучения 33 Глава 2. Диагностика мотивов учения младшего школьника и описание результатов исследования 53 2.1. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников посредством межпредметных связей 53 2.2. Методики формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 66 2.3. Развитие учебной мотивации младших школьников 77 Глава 3. Методы и организация исследования 78 3.1. Методы исследования 78 3.2. Организация исследования 82 3.3. Обсуждение результатов исследования 83 Заключение 95 Литература 99 Приложения 102
Психология учебного сотрудничества школьников и педагогов в процессе обучения
Введение 3 1. Воздействие социальной среды на личность 5 2. Учебная деятельность младшего школьника 6 3. Учебное сотрудничество в игровой деятельности младшего школьника 9 3.1. Игра как средство воспитания 10 4. Учебное сотрудничество в развитии речи младшего школьника 15 4.1. Особенности письменной речи младших школьников 16 4.2. Особенности чтения младших школьников 16 4.3. Овладение речевой деятельностью в процессе обучения 17 5. Учебное сотрудничество в развитии познавательных процессов у младшего школьника 18 5.1. Внимание 18 5.2. Формирование внимания в учебной деятельности 20 5.3.Восприятие и пам'ять. 22 Список литературы 27 Объектом данного исследования является психология учебного сотрудничества школьников и педагогов в процессе обучения. Предметом данного исследования являются особенности учебного сотрудничества в развитии младшего школьника. Исходя из вышесказанного, целью данного исследо¬вания является комплексный анализ и описание особенностей учебного сотрудничества в развитии младшего школьника.
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
План Вступление 3 Раздел І. Особенности начального периода школьной жизни ребенка 5 1.1. Психология младших школьников. Понятие о социальной ситуации развития младшего школьника. 5 1.2. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. 8 Раздел ІІ. Особенности учебной деятельности младшего школьника 13 2.1. Теоретические основы исследования формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста 13 2.2. Развитие познавательных процессов у младших школьников 16 2.3. Особенности личности младшего школьника 21 Раздел ІІІ. Основные психологические новообразования в младшем школьному возрасте. 25 Вывод 27 Использованная литература 30 Объект исследования – дети младшего школьного возраста Предмет исследования – особенности психического развития у детей младшего школьного возраста. Цель работы: теоретически обосновать психологические особенности и методические аспекты влияния психологических условий на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Согласно поставленной цели исследования определяем основные задачи работы: 1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования. 2. Теоретически обосновать и практически исследовать особенности психического развития младших школьников. Теоретико-методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых - психологов
Наглядные методы обучения их характеристики.
Содержание Введение 3 1. Наглядные методы обучения психологии 5 2. Методы обучения, их классификация и характеристика 8 3. Условия эффективного применения наглядности 15 4. Наглядные методы обучения и их роль в управлении 17 вниманием младших школьников 17 Заключение 22 Список литературы 24
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОТРЕНИНГА. Формирование коммуникативных умений и навыков
План 1. Характеристика тренинговой группы 2 2. Сценарий тренингового занятия 2 2.1 Тема тренинга 2 2.2. Цель и задачи занятия 3 2.3. Количественный и качественный состав группы продолжительность тренинга 3 3. Сценарий тренинга 3 3.1. Введение 3 3.2. Знакомство 4 3.3. Ожидания участников 4 3.4. Принятие правил работы группы 5 3.5. Этап оценки уровня информированности 5 3.6. Информационный блок и приобретение практических навыков 6 3.7. Подведение итогов работы группы 18 Список использованной литературы 20 Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания. Тренинг направлен на формирование коммуникативных умений и навыков и рассчитан на самую разнообразную возрастную и поло-ролевую аудиторию. Сформировать и усовершенствовать имеющиеся коммуникативные навыки могут все желающие. В тренинговом занятии принимали участие - 12 человек, 8 девушек и 4 юноши, в возрасте 19-20 лет, студенты ВУЗа. Тема: Формирование коммуникативных умений и навыков Цель тренинга – Сформировать коммуникативные умения и навыки. Общее время занятия – 6 часов.
Вопросы по психологическим исследованиям
12 шрифт, 1й интервал Вопросы: 1. Современные методы психологии 3 2. Методология, метод, методика: суть и отличие понятий 3 3. Метод наблюдения: суть, требования к проведению 4 4. Технология проведения психологического исследования: суть и этапы 4 5. Этапы проведения наблюдения 5 6. Обработка и интерпретация данных во время наблюдения 5 7. Типичные ошибки в психологическом наблюдении 5 8. Система категорий в наблюдении (по Р. Бейлзу) 6 9. Наблюдение по схеме А. Залужного 7 10. Психологический эксперимент: суть, виды 7 11. Причины искажения экспериментальных данных 8 12. Квазиэкспериментальное исследование: общая характеристика 8 13. Отражение функций психолога в проведении эксперимента 9 14. Этапы проведения экспериментального исследования 9 15. Экспериментальное исследование восприятия графических символов 9 16. Изучение влияния изменения экспериментальной ситуации на поведение исследуемых 10 17. Исследование индивидуальных особенностей внимания и трудоспособности 11 18. Обучающий эксперимент: суть, порядок проведения 11 19. Организация и проведение констатирующего эксперимента 12 20. Суть и особенности метода тестов 13 21. Тестирование учебных достижений школьников 13 22. Составление тестовых заданий 14 23. Процедура использования методики личностного дифференциала 15 24. Исследование самооценки и степени соответствия реального Я-образа идеальному образу квалифицированного психолога 15 25. Формирование навыков работы с многошкальным личностным опросником (на примере мини-мульта) 16 26. Формирование умений использования методик самооценки (на материале шкалы тревожности Ч. Спилберга) 17 27. Диагностика умственного развития (на материале школьного теста умственного развития К. Гуревича) 17 28. Использование тестов с образно-вербальным заданием (на материале теста механической сообразительности Беннета) 18 29. Общая характеристика проективных способов изучения личностных особенностей 18 30. Изучения особенностей интерпретации данных, полученных с помощью графических проективных методик (на материале методики «Несуществующее животное») 19 31. Процедура использования методик завершения предложений (на материале методики Д. Сакса и В. Леви) 20 32. Процедура использования психогеометрической методики С. Деллингера 20 33. Интервьюирование: суть, особенности организации и проведения 21 34. Формирование умения проведения интервью (на материале методики выявления мотивационной готовности к школьному обучению) 22 35. Анкетирование: общая характеристика метода 22 36. Основные правила составления анкет 23 37. Развитие умений формулировать и редактировать вопросы анкеты 23 38. Метод независимых характеристик: суть специфические особенности 23 39. Причины нарушения результатов метода независимых характеристик 24 40. Формирование умений использовать метод обобщения независимых характеристик при оценивании качеств личности руководителя и способов управления (по методике Ю. Платонова) 24 41. Контент-анализ: суть и общая характеристика 25 42. Содержание основных процедур контент-анализа 25 43. Формирование умений выполнять контент-анализ (на материале методики незаконченных предложений Б. Форера) 26
©: 2011-2020 infoworks.ru