Заказать реферат





Курсовая: Методика формирования трудовых знаний, умений и навыков деятельности младших школьников на уроках технологии (ID:52224)

Смотреть похожие рефераты >>>

Тема работы

Методика формирования трудовых знаний, умений и навыков деятельности младших школьников на уроках технологии (Код работы:52224)

Информация о работе Раздел: Разное
Вид работы: Курсовая
Объем: 36 стр.
Цена: 110 грн.
Код работы (ID): 52224
Добавлена: 01.04.2012
Просмотров: 770
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования трудовых знаний, умений и навыков младших школьников в психолого-педагогической и методической литературе 6
1.1. Особенности процесса формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников 6
1.2. Методика формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников 14
1.3 Методика формирования трудовых знаний, умений, навыков младших школьников 15
1.4. Анализ программ по трудовому обучению в начальной школе (школы России, школа 2100, школа 21 в.) 22
Выводы по 1 главе 29
Список использованной литературы 31
Литература Список использованной литературы


1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
2. Актуальные проблемы педагогики Под редакцией А.Н. Прядехо, Ф. Петрушкина, Н.А. Асташевой. Брянск: изд. БГПУ, 1998. 256с.
3. Ананьев Б.Г. Современные принципы обучения. М.: Просвещение, 1987. 196с.
4. Андрианов П.Н. Техническое творчество учащихся (из опыта работы) М.: Просвещение, 1986. 128с.
5. Анисимова Т.С, Щеколдин А.Г., Заречная Л.П., Туйбаева Л.И., Шадрова В.И., Лукьяненко А.В. Учитель технологии начальных классов. Монография. Славянск-на-Кубани, 2000. 220 с.
6. Анциферова Л.И. Системный подход к изучению функционирования развития личности Проблемы психологии личности. М.: Наука, 1982. с. 140 147.
7. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М. ПУ НИИ ОШ РАО, 1994. 227с.
8. Аракелов А.А. Средства обучения в высшей и средней специальной школе. -М.: НИИ ВШ, 1985. 1. с. 16. Ю.Арстаков М.Ж., Гарунов М.Г., Хайзаров Ж.С. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. Деловые игры под общ. ред. проф. П.И. Пидкасистого. Алма-Ата, Мектен, 1979. 80 с.
9. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. 368с.
10. Атутов П.Р., Кальней В.А. и др. Трудовая подготовка школьников. К.: Радянская школа, 1987. 227с.
11. Атутов П.Р., Поляков В.А. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников. М.: Просвещение, 1985. 128с.
12. Атутов П.Р., Поляков В.А., Андрианов П.Н., Аксенова Э.А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2. Под ред. П.Р. Атутова. М.: ИОСО РАО, 1998. 176с.
13. Атутов П.Р., Поляков В.А., Андрианов П.Н., Байдалинова Э.А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. Под ред. П.Р. Атутова. М.: ИОСО РАО, 1997. 230с.
14. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Просвещение, 1982. 192с.
15. Баонглов B.C. Совершенствование методики технологической подготовки будущих учителей трудового обучения. Дис.канд.пед.наук, М., 1990. с.59-82.
16. Батищев Г.С. Неисчерпаемые возможности и границы применимости категории деятельности Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990.
17. Батышев Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. 192с.
18. Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: Монография Краснодар, 2001. 200с.
19. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических 169 институтов индустриально24. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского унив-та, 1977. 303с.
20. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-192С.
21. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.-c.144.
22. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Просвещение, 1973.-269с.
23. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1. М., 1979
24. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 272с.
25. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе, контекстный подход: Метод, пособие М.: Высшая школа, 1991.- 207с.
26. Верцинская Н.Н. Индивидуальный подход в воспитании школьников. Формирование и развитие индивидуальности: Учеб.пособие. Минск: МГПИ, 1987.
27. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования. К.: Вища школа. Головное изд-во, 1982. 152с.
28. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984.
29. Галустов Р.А., Лобейко Ю.А., Трухачев В.И. Профессиональное становление и творческое развитие учителя технологии: Монография М.: Илекса, Ставрополь, 2002. 544с.
30. Гартвиг А.Ф. Ручной труд как метод обучения и воспитания в семье и школе. Москва, 1912.-е. 14-76.
31. Гончаров П. К. Педагогическая система К.Д. Ушинского / П.К. Гончаров. — М.: Педагогика, 1974.
32. Данчук И.И. Дидактические средства формирования опыта творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения. М, 1998.-180 с.
33. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студ.педвузов. М.: Гуманит.изд. центр Владос, 1999. 432с.
34. Джуринский Я.Н. Сравнительная педагогика. М.: Просвеш;ение, 1998. 170с.
35. Диагностическое обеспечение формирование социально зрелой творческой личности. Под ред. Н.Н. Верцинской, А.И. Кочетова. Мн., 1992.
36. Жуков Г.Н., Матрисов П.Г., Каплан Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие Под обш,ей ред. проф. Г.П. Скамницкой. М.: Гардарики, 2005. 382с.
37.3анков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 424 с.
38. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. 93с.
39. Иванович К.А., Элщтейн Д.А. Педагогические основы трудового обучения в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1968. 96с.
40. Ильина Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. М.: Знание. 1975.-122с.
41. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М.: Просвещение, 1984. 435с.
42. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ.гуманитарных фак.высш.учеб. заведений Сост. Ф.Егоров. М.: «Академия», 1999. 400с.
43. Каган М.С, Коськов М.А. Художественно конструирование: Система практики, система оценки. Л.: Лениздат, 1973. с. 17 48.
44. Карелль «Педагогический ручной труд по датской системе» СанктПетербург, 1905.- с. 6 62.
45. Коменский Я.А. Великая дидактика. М.: Просвещение, 1972. 316с.
46. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1982 447с.
47. Кочетов А.И. Внедрение научных разработок по трудовому воспитанию в педагогическую практику. Методическое пособие. Минск, 1984.
48. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. -Мн., 1996.
49. Кочетов А.И. Основы трудового воспитания. Минск, 1989. 223с.
50. Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы. Дис.док.пед.наук. 1998.
51. Кудаев М.Р. Методология и методика педагогических исследований: учеб. пособие Кудаев M.P..-Майкоп: Изд-во АГУ, 2003.-168 с.
52. Куклин В.Ж., Новоднов В.Г. О сравнении педагогических технологий. Высшее образование в России. 1994.-№ 1.-е. 165-172.
53. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат 1975. -ЗСИ. с.
54. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Педагогика, 1996.- с. 311-318.
Дополн. информация Вы можете купить готовые рефераты, курсовые и дипломные по экономике, праву и других науках на сайте http://vlreferats.org.ua в разделе купить готовые рефераты, также заказать оригинальную работу по своей теме.
Продавец Елена Рабощук
Заказать


загрузка...

Похожие рефераты и курсовые работы:

  • Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

    Содержание Введение 3 Глава 1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, как психологическая проблема 6 1.1. Трудовое воспитание старших дошкольников 6 1.2. Особенности формирования трудовых навыков у старших дошкольников 12 1.3 Методика раскрытия формирования трудовых навыков 15 Выводы к главе 1 19 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2.1 Описание исследования формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2. 2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 24 2.3. Диагностика трудовых умений и навыков 27 Выводы к главе 2 34 Заключение 35 список использованной литературы 38
  • Учебные интересы младшего школьника

    СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические основания развития учебных интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы 9 1.1. Методические подходы к организации учебной деятельности младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы 9 1.2. Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников 13 1.3. Структура и особенности мотивации на начальном этапе обучения 33 Глава 2. Диагностика мотивов учения младшего школьника и описание результатов исследования 53 2.1. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников посредством межпредметных связей 53 2.2. Методики формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 66 2.3. Развитие учебной мотивации младших школьников 77 Глава 3. Методы и организация исследования 78 3.1. Методы исследования 78 3.2. Организация исследования 82 3.3. Обсуждение результатов исследования 83 Заключение 95 Литература 99 Приложения 102
  • Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни в современной школе

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1. История развития учения о здоровье 7 1.2 Проблемы структуризации валеологических знаний 16 1.3 Программы по воспитанию культуры здоровья с позиции их направления на формирование валеологических знаний у младших школьников 21 Вывод к главе 1 23 РАЗДЕЛ ІІ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24 2.1. Задача, методы, и организация исследования 24 2.2 Диагностика физкультурно-оздоровительной работы 29 Вывод по главе 2 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Формирование оценочной самостоятельности младших школьников

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1.Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы 6 1.2. Понятие об оценочной самостоятельности младших школьников 18 1.3.Методические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников 32 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40 2.1.Констатирующий эксперимент 40 2.2.Формирующий эксперимент 45 2.3.Контрольный експеримент 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Проблемные формы общения младших школьников со сверстниками

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7 1.1. Агрессивность и агрессивное поведение: виды, основные теории в психологии 7 1.2. Основные проявления и причины агрессивности у младших школьников 12 ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 18 2.1. Влияние неблагополучной семейной ситуации на формирование агрессивной формы поведения младших школьников в коллективе сверстников 18 2.2. Синдром гиперактивности у детей младшего школьного возраста как фактор формирования проблемных форм общения со сверстниками 23 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРОБЛЕМНОЙ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ 27 3.1. Цель, задачи и содержание методик исследования 27 3.2. Анализ результатов исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 43
  • Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

    План Вступление 3 Раздел І. Особенности начального периода школьной жизни ребенка 5 1.1. Психология младших школьников. Понятие о социальной ситуации развития младшего школьника. 5 1.2. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. 8 Раздел ІІ. Особенности учебной деятельности младшего школьника 13 2.1. Теоретические основы исследования формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста 13 2.2. Развитие познавательных процессов у младших школьников 16 2.3. Особенности личности младшего школьника 21 Раздел ІІІ. Основные психологические новообразования в младшем школьному возрасте. 25 Вывод 27 Использованная литература 30 Объект исследования – дети младшего школьного возраста Предмет исследования – особенности психического развития у детей младшего школьного возраста. Цель работы: теоретически обосновать психологические особенности и методические аспекты влияния психологических условий на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Согласно поставленной цели исследования определяем основные задачи работы: 1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования. 2. Теоретически обосновать и практически исследовать особенности психического развития младших школьников. Теоретико-методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых - психологов
  • Ситуация успеха как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках истории

    Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты создания ситуаций успеха на уроках как средства развития коммуникативной компетентности учеников 7 1.1. Понятие коммуникативной компетенции 7 1.2. История возникновения технологии «ситуация успеха» 14 1.3. Содержание педагогической технологии «ситуация успеха» 17 1.4. Роль ситуации успеха в учебной деятельности 23 Выводы по главе 1 31 Глава 2. Практическое применение ситуации успеха как средства формирования коммуникативной компетенции на уроках истории 32 2.1. Организация иследования ситуации успеха как средства формирования коммуникативной компетенции на уроках истории 32 2.2. Анализ полученных результатов 33 Выводы к главе 2 40 Заключение 42 Список литературы 44 Приложения 47
  • Психология учебного сотрудничества школьников и педагогов в процессе обучения

    Введение 3 1. Воздействие социальной среды на личность 5 2. Учебная деятельность младшего школьника 6 3. Учебное сотрудничество в игровой деятельности младшего школьника 9 3.1. Игра как средство воспитания 10 4. Учебное сотрудничество в развитии речи младшего школьника 15 4.1. Особенности письменной речи младших школьников 16 4.2. Особенности чтения младших школьников 16 4.3. Овладение речевой деятельностью в процессе обучения 17 5. Учебное сотрудничество в развитии познавательных процессов у младшего школьника 18 5.1. Внимание 18 5.2. Формирование внимания в учебной деятельности 20 5.3.Восприятие и пам'ять. 22 Список литературы 27 Объектом данного исследования является психология учебного сотрудничества школьников и педагогов в процессе обучения. Предметом данного исследования являются особенности учебного сотрудничества в развитии младшего школьника. Исходя из вышесказанного, целью данного исследо¬вания является комплексный анализ и описание особенностей учебного сотрудничества в развитии младшего школьника.
  • Речевые упражнения их назначение и методика использования для формирования речевых умений

    Содержание Введение 3 1. Формирование речевых навыков 4 2. Нарушение речевых функций и речевые упражнения для их коррекции 6 3. Речевые упражнения, назначение и виды 8 Заключение 17 Список литературы 18
  • ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОТРЕНИНГА. Формирование коммуникативных умений и навыков

    План 1. Характеристика тренинговой группы 2 2. Сценарий тренингового занятия 2 2.1 Тема тренинга 2 2.2. Цель и задачи занятия 3 2.3. Количественный и качественный состав группы продолжительность тренинга 3 3. Сценарий тренинга 3 3.1. Введение 3 3.2. Знакомство 4 3.3. Ожидания участников 4 3.4. Принятие правил работы группы 5 3.5. Этап оценки уровня информированности 5 3.6. Информационный блок и приобретение практических навыков 6 3.7. Подведение итогов работы группы 18 Список использованной литературы 20 Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания. Тренинг направлен на формирование коммуникативных умений и навыков и рассчитан на самую разнообразную возрастную и поло-ролевую аудиторию. Сформировать и усовершенствовать имеющиеся коммуникативные навыки могут все желающие. В тренинговом занятии принимали участие - 12 человек, 8 девушек и 4 юноши, в возрасте 19-20 лет, студенты ВУЗа. Тема: Формирование коммуникативных умений и навыков Цель тренинга – Сформировать коммуникативные умения и навыки. Общее время занятия – 6 часов.



©: 2011-2017 infoworks.ru